Главная > Новости > Актуальность контейнерных грузоперевозок на мировых рынках

Актуальность контейнерных грузоперевозок на мировых рынках

01.04.2013

Актуальность контейнерных грузоперевозок на мировых рынкахНачалу активного роста индустрии контейнерных грузовых перевозок положило развитие индустрии поточной обработки грузовых контейнеров. Так, с 1986-ого года совокупный мировой объем контейнерных грузовых перевозок увеличивался приблизительно на 8-10 процентов ежегодно.
В 2003-ем году, по оценкам специалистов, он составил порядка 280 миллионов грузовых контейнеров. Традиционные методики грузовой доставки в международном сообщении железнодорожным и автомобильным транспортом, а также транспортировки морскими путями с дальнейшей перевалкой в железнодорожный и автомобильный транспорт постепенным образом уступают собственные позиции перевозкам контейнерного типа. Мировой транспортный рынок отличается гибким спросом на контейнерные грузовые перевозки. Так, стоимостная эластичность спроса при постоянном увеличении объемов грузоперевозок в 10 процентов приводит к уменьшению тарифных ставок на перевозки с использованием контейнеров в объеме 3 процентов, что определенно позволяет заявлять о том, что спрос действительно обладает эластичным характером.
На рынке грузоперевозок Европы ситуация немного другая, так как тут значительную конкуренцию грузоперевозкам с использованием контейнеров составляют предложения компаний, которые предоставляют услуги грузоперевозок с использованием автомобильных транспортных средств. На основании статистической информации по грузовым потокам, доставляемым как автомобильным, так и контейнерным транспортом, можно уверенно заявить, что при увеличении на 20 процентов тарифных ставок на автоперевозки по определенному маршруту, который позволяет альтернативную грузовую доставку с использованием контейнеров, совокупный объем контейнерных грузоперевозок увеличится только на 5 процентов.
Это обуславливается тем, что для огромного количества потребителей период доставки груза обладает большим значением, чем стоимость. Из этого следует, что коэффициент эластичности самого спроса на рынке Европы составляет порядка 0,25, то есть менее единицы, а это значит, что спрос обладает неэластичным характером. На рынке контейнерных грузовых перевозок Азии коэффициент эластичности равен 1, так как при увеличении совокупных объемов грузоперевозок с использованием контейнеров на 10 процентов увеличение тарифных ставок составляет порядка 10 процентов. Такая характерная особенность обуславливается полным отсутствием других способов перевозки.