Главная > Статьи > Аутсорсинг и аутстаффинг в логистике

Аутсорсинг и аутстаффинг в логистике

25.10.2014

Аутсорсинг и аутстаффинг в логистике

Российские компании по грузовым перевозкам активно развивают два направления, которые пользуются спросом не только среди коллег по логистике, но и являются явным преимуществом в глазах перспективных заказчиков. Аутстаффинг и аутсорсинг подразумевают под собой передачу персонала и отдельных функций, но при этом фирма, предоставляющая подобные дополнительные услуги словно разделяет права и ответственность поровну со второй организацией.

Подобные временные соглашения считаются очень выгодными, поскольку позволяют не держать при себе постоянный штат персонала, при этом нисколько не ущемляя собственные возможности – взаимное соглашения в любой момент одалживает необходимую «силу» для перевозок, совершенно не сказываясь на временных рамках. Как правило, любые задержки мгновенно устраняются, налаживая безостановочный процесс транспортировки. 

Впрочем, по замечаниям некоторых профессионалов, человеческий фактор индивидуального подхода всё-таки оставляет отпечаток на качестве работы в данных условиях. Постоянная текучка, которая рано или поздно затрагивает аренду чужих ресурсов, может напрямую и не влиять на качество перевозок.

Зато сравнение различных подходов и результатов проделанных операций выставляют в невыгодном свете многих помощников или, наоборот, создают прекрасную репутацию на фоне прочих конкурентов. С другой стороны, аутсорсинг и аутстаффинг частично подвергают перевозки риску, делая этапы, порученные нанятым сотрудникам буквально экспериментальной стажировкой – с подобной загвоздкой часто сталкивается руководство, обращаясь к сторонней поддержке в первый раз. А учитывая, что это «начальный персонал», в самой основе производственной цепочки, его значение нельзя недооценивать. 

Сокращение издержек (весомый способ экономии) толкает грузоперевозки периодически пользоваться услугами обеих направлений или же заручаться помощью более широкомасштабного аутстаффинга, поскольку он значительно уменьшает нагрузку на кадровый состав транспортной компании (порядка 20-25% из одной зарплаты). Опытный менеджер сумеет наладить отношения внутри коллектива, но при отсутствии внутреннего этикета, передача товаров может ощутить обратный эффект: вместо быстрого оборота, постоянно сталкиваться с трудностями отправки, тем самым снижая рейтинг компании в глазах клиентов. Хотя, по сути, истинные виновники даже не являются официальными членами компании, а всё равно оказывают влияние на финальные последствия.