Главная > Новости > Авиакомпании начнут самостоятельно устанавливать цены на багаж

Авиакомпании начнут самостоятельно устанавливать цены на багаж

08.11.2014

Авиакомпании начнут самостоятельно устанавливать цены на багаж

На официальном сайте Госавиаслужбы появилось объявление о том, что теперь независимые предприятия вольны самостоятельно устанавливать цены на багаж. Как заявляет председатель службы Денис Антонюк, данные меры направлены на то, чтобы дать возможность отдельным аэропортам справиться с непредвиденными убытками, которые под конец года отмечают у себя многие владельцы.

Согласно бывшим стандартам, под категорию бесплатного багажа попадал груз в размере 15-23 кг, но теперь границы в весе имеют права устанавливать везде по-разному. Тем не менее, специалисты отмечают, что подобный ход может повлечь за собой снижение пассажирского потока даже сильнее, чем при отмене бесплатного питания на краткосрочных полётах эконом-класса.

Поэтому призывают при возможности сохранить скидки на малогабаритные предметы, как это делают классические представители воздушной инфраструктуры —  Lufthansa, British Airways и Air France, которые не взимают плату, если не превышен лимит в 20 кг. В то время, когда убыточным авиакомпаниям дополнительная прибыль поможет вернуться на прежний уровень работы и погасить финансовую задолженность. 

Около 40-50 % людей летают без багажа, так что введение дополнительной платы за минимальный груз несёт в себе большой имиджевый риск. Предлагают использовать вышеуказанные меры только для рейсов, где отмечается наивысшая нагрузка  (например, Украина-Израиль). Транспортировка грузов прибавляет лишний вес самолётам, а, следовательно, увеличивает и расход топлива.

Чтобы легковой багаж, ранее включавшийся в бесплатные услуги, не склонял итоговую цифру в сторону минуса, следует компенсировать его перевозку за счёт общей цены на билет. Согласно данным Госавиаслужбы за январь-сентябрь 2014 года пассажиропоток составил 8,5 миллионов человек, что на 27% меньше прошлогодних показателей. Профессионалы опасаются, что лишние траты спугнут клиентов авиалиний и приведут только к ещё большим расходам: грузовым рейсам придётся летать наполовину пустыми. Но иных способов догнать разницу между издержками и годовым доходом пока не видят. 

МАУ призывает предоставлять пассажирам хотя бы одно бесплатное место, как это делает компания Wizz Air Ukraine. Тогда оставшийся объём грузового отсека продают под коммерческую перевозку, что автоматически увеличивает прибыль от совершаемого рейса. Пока нововведения сталкиваются с преградами в виде распределения багажа по общепринятым стандартам, что мешает единоразово установить цены и окончательно перейти на свежепринятые правила.