Автомобильные грузоперевозки: своими силами
28.11.2014Санкции ЕС и США против России – это, пожалуй, самая обсуждаемая новость среди предпринимателей за всю осень 2014 года. Но судя по повышенному интересу к данной теме, разборки вокруг новых условий между государствами не утихнут ещё как минимум полгода. Как бы ни пытались зарубежные коллеги оградить себя от российского рынка, наши отечественные компании явно не собираются долго горевать о сорвавшейся дружбе и уже подыскивают новые варианты альтернативного сотрудничества.
Особенно на руку быстро найти прибыльный выход из сложившейся ситуации грузоперевозчикам, которые предпочитают заключать договора международного стандарта и, как следствие, действовать на дальние территории. Значительные ужимки практически во всех направлениях и по всем средствам передвижения (морской, авиа, ж/д и авто транспорт) вынуждают организации прибегать к радикальным мерам. Например, власти РФ решили сделать ответный выпад и, по примеру бывших сотоварищей, запретить ввоз промышленных товаров в Россию.
По мнению экспертов, полное прекращение ввоза некоторых грузов из-за рубежа спровоцирует масштабный передел рынка. Например, предприниматели очень опасаются за возможную ситуацию с сегментом автомобильных запчастей. Около 56-62% заводов сосредотачивают свою деятельность на деталях, доставляемых иностранными поставщиками. Поскольку с недавних пор их основной ресурс запретили, многим компаниям придётся искать иные связи, сокращать производство или вовсе закрываться, если они не сумеют найти подходящую замену среди российских предложений. Инициаторы изменений заявляют, что подобные меры призваны поддержать народный продукт и улучшить показатели РФ, их независимость. Однако, формально рынок не готов к теперешнему напору, и на данный момент спрос заметно превышает реальные возможности исполнителей.
А Дмитрий Медведев, премьер-министр России, заявил, что страна потенциально готова к вводу защитных мер во всех отраслях: авиа и судостроении, автомобильной промышленности и прочих работах, связанных с логистикой. Оценивая состояние инфраструктуры после введения санкций со стороны США и ЕС, специалисты отмечают постепенный упадок грузопотока. Однако о катастрофических снижениях пока говорить рано, поскольку Россия находится в постоянном поиске новых решений и старается поддерживать уровень производства на прежнем уровне.