Главная > Новости > Белорусские грузовые перевозчики нацелены на Казахстан

Белорусские грузовые перевозчики нацелены на Казахстан

04.07.2013

Белорусские грузовые перевозчики нацелены на КазахстанИз-за недостачи российских квот автомобильные грузоперевозки из Беларуси будут вынужденно осваивать маршруты в кавказский и среднеазиатский регионы. Транспортники из Белоруссии несет материальные убытки из-за действий разрешительной системы автоперевозок из 3-их государств в государства Таможенного союза.
Минск и Астана еще в апреле 2013-ого года подписали соглашение о введении системы безразрешительного характера в отношении автоперевозок в транзитном и двустороннем сообщении. Однако основная цель белорусских перевозчиков – снятие каких-либо ограничений на транспортировку грузов из/в третьи государства в отношениях с различными таможенными партнерами.
Как сообщили информационному агентству представители Минтранса, Казахстан и Россия «к данному вопросу относятся весьма ревностно» и в процессе переговоров в ЕЭК «определенно стараются оттянуть даты завершительной либерализации». Так, по предварительным версиям АСМАП, итоговая либерализация в сфере транспорта настанет не раньше 2020-ого года.
Известна информация, что на майском форуме бизнесменов ЕЭП в городе Минск Д. Медведев сообщил об отказе от различных экономических преград в отношении 3 государств со времени запуска ЕЭС. В Белорусском сообществе логистов и экспедиторов данное заявление премьера восприняли как некое обещание отменить эту разрешительную систему не позже 1-ого января 2015-ого года.
По мнению грузовых перевозчиков из Белоруссии, в России происходит жесткая борьба между «парой политических кланов – Минтрансом и АСМАПом», и при отмене разрешительной системы это определенно будет значить победу Министерства транспорта. Пока же транспортники Белоруссии страдают от нехватки российских квот и явной невозможности заниматься каботажными грузовыми перевозками.
«Если к нам едет испанец или француз, то он легко может загрузиться до самой Польши, а мы по какой-то причине до Смоленска из Екатеринбурга не может загрузиться, — сообщают предприниматели из Белоруссии. – То есть вполне может, но данное действие будете расцениваться как нарушение, за которое с нас будет взят штраф в размере 500 000 российских рублей».
Отдельные претензии белорусской стороны – к договоренностям двустороннего характера России с Литвой и Польшей в отношении обмена квотами по мере необходимости. На фоне неразрешенных проблемных вопросов внутри ЕЭП полное открытие столичного рынка государствам ЕС вызывает особенное волнение белорусской стороны.