Европейский рынок обгоняет мировых грузоперевозчиков в России
10.12.2014Европа занимает лидирующие места по многим показателям мира. И отнюдь не из-за своей большой площади, а благодаря сосредоточению стран, которые направляют все свои силы и средства на улучшение техники и процессов производства в целом. Поэтому европейские государства стремятся находить партнёров по бизнесу среди своих же коллег. России жаловаться на недостаток потребителей не приходится. Ведь, согласно экспертной оценке за 2014 год (пускай и неполный), европейский рынок в очередной раз оказался самым крупных «клиентом» нашей отечественной продукции. Этого мнения придерживается и Михаил Пимоненко, директор некоммерческого партнёрства Северо-Западного информационно-аналитического центра транспортной логистики.
По его словам Россия является не просто хорошим товарищем в сфере грузоперевозок, но и прекрасной площадкой, пропускающей через себя более 64% мирового потока, что вытекает из одной уже официальной статистике. Хотя вместе с цифрами «чёрного рынка» автоперевозок показатели подскочат вверх ещё на пару-тройку значений. Чтобы поддерживать марку, многие точки взяли себе целью в будущем году повысить количество поставок и обработанных товаров. К примеру, морские порты на Балтике увеличили перевалку сухих грузов за последние 10 месяцев.
Ощутимые объёмы поступлений зафиксированы в таких ведущих станциях как «Новый Порт», «Лужская» и «Автово». Дополнительный стимул экспорту предоставила возможность перевозки отправительскими маршрутами, которые гарантируют ускорение оборота вагона. Авиа направления пока пасут задних по сравнению с автомобилями и ж/д, но в 2015 году российские специалисты собираются подтянуть и уровень воздушных перемещений (как пассажиров, так и багажа).
Кроме того, представители России утверждают, что итоги теперешнего года – далеко не предел страны, поскольку в 2014 пришлось испытать на себе притеснения в виде санкций, которые выдвинула США и ЕС. Подобные ограничения существенно сократили участие заграничных компаний, но не помешали им остаться на первом месте по Европе. Перенимая зарубежные нововведения, принципы наложения штрафов, экологическое топливо и прочие преимущества логистики, Россия практически дублирует «современную» Германию, Францию, Польшу и Норвегию, которые считаются лучшими по эффективности на материке. Но в связи с последними событиями, основные силы отечественных грузоперевозчиков направлены на Дальний Восток, через территории которого и происходит главная доля обмена.