Германия уменьшит тарифы грузоперевозок
18.11.2014За последнее время многие страны взяли за практику взимать с водителей плату за проезд по определённой местности или по причине персональных свойств задействованного транспорта. Объяснение подобным действиям тоже имеется весьма точное: из-за недостатка государственного бюджета приходится призывать компании, напрямую связанные с логистикой, жертвовать определённые суммы на ремонт путей. Но пока большая часть Европы лишь находится на стадии внедрения подобных правил, в Германии уже приступили к её дополнительной шлифовке. В частности, постарались учесть разноплановые ресурсы, для которых просто нечестно применять однотипные цифры. С 1 января 2015 года немецкое правительство начнёт брать плату с грузовиков, чей вес превышает 12 тонн. А чтобы определиться с точной суммой, нужно будет сопоставить выдвинутые требования по кол-ву осей и классу экологичности авто: именно данные свойства влияют на объём взносов.
Уже определились с приблизительными рамками для машин серии «Евро». Так, шестая модель, имеющая до трёх осей включительно, обязана сдавать с 12,5 до 14 евро, а то время, когда обладатели четырёх и более осей раскошелятся на 13-15,5 евро. Грузовики, попадающие под профиль «5»-ки, раскошелятся на 14-14,5 евро. Зато их многоногие коллеги вынуждены отдавать по 15-15,5 евро за поездку. Ценовая политика для категории «4» заключается в рамках 15,5-17 евро для трио осей и под 16-18 евро для больших размеров. И под конец, «Евро 3» получило прейскурант в 18,5-19 и 19,5-20,5 евро соответственно на разноплановые оси. Поощряя зелёную моду на транспорт, правительство намерено подобным способом призвать и прочие фирмы к переходу на «чистый» имидж хотя бы ради такой экономии на длинных расстояниях. А чтобы заинтересовать и самые простые марки, то самые щедрые скидки оставили для «Евро 2» и «Евро 1», которые причисляются к наиболее старым стандартам.
Величина сборов с ранних версий упадёт на 25-27%, то есть практически на четверть. Но они и ранее были одними из самых высоких тарифов на постоянное использование дороги, поэтому даже такое снижение всё равно оставит их в лидерах среди дорогих показателей: от 19,5 до 21, 5 евро, которые снова будут вычислять по наличию осей. Кроме того, министерство выделило дополнительные 875 миллионов евро для увеличения и реконструкции дорожного покрытия в Германии. К инфраструктуре собираются прибавить порядка 1100 километров и расширить направления. Власти рассматривают применять в будущем тарифы и на легковые авто, а лимит грузовиков снизить до границы в 7,5 тонн. Но пока подобные идеи находятся ещё в процессе разработки и обсуждения.