Главная > Новости > Грузоперевозчики начнут платить за пользование дорогой

Грузоперевозчики начнут платить за пользование дорогой

14.11.2014

Грузоперевозчики начнут платить за пользование дорогой

Перенимая опыт заграничных коллег, правительство России постановила начиная с 1 ноября 2014 года взимать плату за проезд у транспорта, чья масса превышает 12 тонн. Согласно указанному тарифу, водителям придётся платить по 3,5 рубля за каждый километр. Чтобы контролировать своевременный взнос и пресекать любые попытки мошенничества, собираются установить около 480 рамочных конструкций и запустить 180 специальных автомобилей с опцией видео- и фотонаблюдения.

Техническое оснащение закона будет полностью поддерживаться системой ГЛОНАСС/GPS, а все финансовые траты, связанные с установкой и внедрением аппаратуры в массы, возьмёт на себя правительственные органы. Чтобы максимально облегчить процесс обработки данных по количеству совершаемых платежей, власти собираются открыть круглосуточный call-центр в поддержку пользователям. 

Позже, как только дальнобойщики привыкнут к модернизированным пропускным пунктам,  в обиход введут персональные порталы, сайты и онлайн программы, позволяющие оплачивать преодолённые километры с мобильных и компьютерных устройств. Постараются проследить и за правильностью принимаемых на дорогах данных: чтобы не происходили сбои в начислении необходимой суммы.

По подсчётам профессиональных статистов подобные меры уже в 2015 году помогут собрать на счёт дорожного фонда порядка 50 миллиардов рублей, которые пойдут на ремонт российских магистралей и прочих путей. Подобная практика уже активно действует в Западной Европе, где перевозчики компенсируют вред, наносимый крупногабаритными грузами, а в некоторых странах граница в весе останавливается даже в районе 3-4 тонн, после которой приходится оплачивать путешествие. 

В качестве наказания будут введены штрафы, колеблющиеся в отметке 5-450 тысяч рублей, в зависимости от того, как долго водитель уклонялся от добровольных взносов. В свою очередь, санкции за неуплату применяемы и к компаниям, чьи сотрудники жульничают. Чистая прибыть снизится лишь на 0,36-0,5% и совершенно не скажется на доходах фирм, поэтому пытаться сэкономить на данном проекте попросту нелогично. Инициаторы проекта настаивают, что вырученные на ремонт дорожного покрытия деньги сыграют в плюс и владельцам автомобилей: придётся меньше тратиться на починку машин, а это поможет получить выгоду фактически всем крупным предприятиям, испытывающим трудности во время совершения поездок по территории России, особенно вне городов.