Грузоперевозчиков научат грамотности
19.12.2014Специалисты по логистике уже давно твердят о необходимости корпоративной культуры и воспитании моральных качеств у каждого из работников грузоперевозок. Но поскольку идеал у данного понятия весьма растяжимый, к конкретным действиям до сих пор никто приступать не решался. Но к концу 2014 года, оценив низкий процент услуги, количество конфликтных ситуаций на дорогах и ЧП, власти приступили к «воспитанию» главных членов транспортной цепочки – водителей.
Первым учителем выступила московская организация, которая отделилась самостоятельной секцией от курсов вождения и повышения квалификации. Уже сейчас идёт набор в небольшую группу (для начала) желающих прослушать курс лекций, которые посвящены правовым нормам в операциях по доставке грузов. Пока участие добровольное, а в середине 2015 года правительство планирует сделать прохождение такого углубления в профессию непременным условием для приёма на работу или сохранению на прежней должности.
Естественно, что главный акцент на подобных занятиях будет посвящаться безопасности. Причём, теория будет даваться наиболее обширная, охватывающая абсолютно все возможные ситуации, модели, сопутствующие ЧС грузы. Подобной детализацией авторы программы хотят повысить полезность водителей на случай непредвиденных обстоятельств и их умение выжить при особо опасных совпадениях.
Помимо экстремальных примеров разберут и более бытовые неприятности, которые порой сводятся до замены колеса или экономии бензина. Как обещают лекторы и разработчики изучаемых концепций, даже бывалые дальнобойщики сумеют узнать что-то новое и интересное. Обходя стороной такие невесёлые темы уроков, стоит отметить, что в списке обязательных «наук» числится и правовые дисциплины. Учитывая неосведомлённость современных сотрудников, знание собственных прав и обязанностей придётся очень кстати.
В связи с участившимися случаями мошенничества, жертвами на дорогах становятся не только украденные товары, но и сами водители. Ведь фиксировались расследования, где работники компаний по грузоперевозкам были не ворами, а потерпевшими. В лучшем случае плохие сведения о стандартных законах попросту служат задержками на таможнях, что тоже не идёт на пользу КПД операции. Детальное погружение в теорию логистики будет только плюсом для любого кадра, связанного с грузоперевозками. Поэтому, кроме московского филиала, выказывают желание создать похожие точки просвещения и в других городах. Программа лекций также будет совершенствоваться, дополняться и контролироваться практическими занятиями или мини-экзаменами на уровень усваимости.