Грузоперевозки по воде лидируют
15.11.2014Практически у каждого вида транспорта имеются свои преимущества: авиа отправки гарантируют широту направлений, автомобили – доступность, железная дорога – экономию. А вот водные рейсы, как таковые, не обзавелись собственными изюминками. Поэтому уж несколько лет подряд в показаниях статистики этот вид перемещения постоянно оказывается позади.
Но по данным Департамента промышленности и развития инфраструктуры оценка за последние 9 месяцев 2014 года подтверждает самый эффективный период работы. По сравнению с аналогичным отрезком времени за прошедший год поток груза увеличился на целых 6,1%, что стало рекордным показателем по сравнению с другими ресурсами. В числовом показателе это достигло 13,8 миллионов тонн товаров, создающих огромный отрыв на фоне иных средств.
Специалисты утверждают, что подобный скачёк обоснован не только модернизацией речной и морской система, а и ухудшением «коллег по цеху». Например, аэропорты потерпели значительные убытки. Работникам воздушных путей пришлось пожертвовать 290 тоннами багажей, которые забрали с собой 15,6% дохода. Рост тарифов на железнодорожные перевозки повлияли и на популяризацию транспортировки грузов в вагонах – они снизились на 0,7%.
Подобный рейтинг вызвало затишье среди перевозок различных металлов и строительных материалов. Зато продукты питания, минеральные удобрения и нефть, наоборот, позволяли сохранять гармонию. Тем не менее, минус превысил положительные моменты, и текущий год заметно отстал от показателей 2013. Схожие цифры распространились и на пассажиропоток: там поезда прогадали на 0,1% как и самолёты – на 24,4%. Среди автомобилей плюс достиг 2530 тысяч тонн (или 27%). Причём, практически все убытки списывают на одну и ту же причину – завышенные требования за оплату услуг.
Зато объёмы грузоперевозок по воде выросли в 2,7 раза. За прошлый год сезон январь-сентябрь 2013 года поставки оторвались вперёд в полтора раза. Главным образом, такая популярность обусловлена большим спросом на крупногабаритные грузы, которые сумели принять на перевозку только специализированные суда. Согласно прогнозам, будущее международных обменов стоит именно за водной сетью, которым даже уступят ведущие аэропорты. Учитывая, что в последнее время активизировалась купля, продажа и замена транспортных средств на дальние расстояния (из-за экологической моды), то вопрос качественной доставки морскими путями будет продолжать тенденцию к увеличению грузопотока и в 2015 году.