Главная > Новости > Грузоперевозки в России продолжают падать

Грузоперевозки в России продолжают падать

19.11.2014

Грузоперевозки в России продолжают падать

Прошедший год был характерен снижением производства и продаж грузовых автомобилей, как отмечают специалисты по логистике. Согласно статистике за первое полугодие 2014 года, активный выпуск упал практически на 20% по сравнению с аналогичным периодом за 2013, что приравнивается 83 тысячам машин. При этом значительная доля минуса досталась именно отечественным производителям, которые потеряли 17% из общей разницы, а иностранным производителям удалось отстать на 3%. Как отмечают аналитики, подобных показателей не наблюдалось со времён кризиса за 2009 год.

В мае провели опрос среди владельцев компаний по перевозкам и определили, что около 40-55% руководителей транспортных организаций тоже не собираются поддерживать продвижение новых моделей на рынке. В качестве причин они указывали низкую эффективность обновления технологической базы компании: учитывая непредсказуемую обстановку, очень рискованно вкладывать средства в покупку очередных автомобилей, которые вполне могут не окупиться по факту. 

До сих пор сказываются последствия декрета №6, демпинга в сфере перевозок и падение российского рубля – ранее причислявшиеся к временным трудностям, перечисленные проблемы растянулись надолго и вынудили многие фирмы сменить свою политику.

Коммерческий транспорт стал неактуален, поскольку зачастую не хватает даже финансовой поддержки для того, чтобы привести в порядок устаревающие экземпляры и обеспечить безопасность товара в кузове. В 2014 году рейтинг грузоперевозок заметно отстаёт от регулярного пассажиропотока. Благодаря постоянным нововведениям со стороны правительства, чаще всего сопровождающиеся повышением цен, компании вынуждены также прибегать к завышению прейскуранта. Скачущие цены отпугивают большинство клиентов, тем самым лишая сезонной прибыли и возвращая проблему на исходную позицию – недостаток материальных лимитов. 

Столкнувшись с подобным замкнутым кругом, компании, специализирующиеся на грузоперевозках не торопятся поддерживать выпуск очередных серий и предпочитают выбирать экономный способ ведения бизнеса. В свою очередь, требования к транспортной деятельности, хотя и оправданы стремлением оградить участников дорожного движения от аварий и прочих ЧП, часто кажутся слишком ожесточёнными. Беря в расчёт огромное количество разнообразных нововведений, начиная с 1 января 2015 года, правительство РФ возьмётся пересматривать многие законопроекты и снижать планки условий, тем самым поощряя развитие логистики.