Идеальный водитель в грузоперевозках: миф или реальность?
25.12.2014В процессе грузоперевозок водитель кажется одной из самых значимых фигур. А для некоторых даже единственной, несмотря на все организационные вопросы, которые долгое время решаются до момента отправки товара в путь. Но человек, дирижирующий большей частью операции из-за баранки действительно фигура значительная.
В логистике приближённость к этапу езды вообще считается, чуть ли не самой важной, но для транспортировки так оно и есть – ведь человек, находящийся за рулём автомобиля, несёт главную ответственность за сохранность порученного ему груза. Учитывая, что чаще всего подобные командировки имеют одиночный характер, то здесь нет ни напарника, ни какой-либо иной страховки, что увеличивает обязанности буквально на 101%. Но можно ли реально справиться с таким напором работы или всё это – фантазии компаний об идеальном сотруднике?
Жизнь в дороге
Существуют профессии, которые просто невозможны без глубокого погружения в теорию. Грузоперевозки как раз относятся к данной категории и требуют максимальной отдачи. Естественно, даже среди кадрового состава самых известных фирм имеются представители того, как не надо относиться к делу. А, тем не менее, именно таких узкопрофильных водителей мы встречаем на практике. Поэтому и разница при контрасте плохого и хорошего примера видна даже невооружённому глазу.
Рабочий, постоянно ориентирующийся на скорость и активный исключительно в рамках зарплаты, вряд ли причисляется к высококвалифицированным специалистам. Зато особа, которая готова на любые неудобства лишь бы выполнить задание эффективно, безопасно и в указанные сроки, вполне претендует на звание «лучшего». Правда, за описанием характеристик, не стоит забывать и про опыт водителя. Каким бы энтузиастом он ни является, неосведомлённость в стандартах обслуживания делает его совершенно бесполезным в сфере грузоперевозок. Таким выгоднее реализовать себя в иных рейсах на колёсах.
Одно лицо с машиной
Зеркальное резюме водителя – его машина. Обычно, за конкретным человеком закреплено определённое авто. Иногда круг возможностей распространяется дальше: на марку или тип транспорта, категорию или, что тоже бывает, формат предполагаемого груза. Ведь кроме умения ухаживать за транспортом, важно правильно управлять им, чтобы не повредить груз. Для компаний, сосредоточенных на операциях по логистике, вопрос соответствия водителя и его подопечного – фон для всей операции. Неверный «дуэт» временами может вылиться в мелкие неприятности (неполадки, задержки) или в худшем случае закончиться аварией. Чёткой формулы идеального водителя нет. Но руководство может самостоятельно взяться за поиск такого представителя в своём составе, поощрять прочих рабочих стремиться к совершенству, тем самым повышая общий КПД сделок.