Главная > Статьи > Как правильно передать груз клиенту?

Как правильно передать груз клиенту?

27.12.2014

Как правильно передать груз клиенту?

Договор, заключаемый между организацией, предоставляющей услуги по транспортировке, и заказчиком, охватывает все точки соприкосновения между участниками сделки. Поэтому опытная компания в первую очередь печётся не о маршруте перемещения (хотя он тоже важен), а про крайние этапы работы с тарой. Приём товара от клиента и передача иному ответственному лицу, который ожидает доставки на другом конце дороги – это самые главные моменты. Поэтому, кроме поездки, важно правильно передать итог своего труда потребителю, тем самым подтверждая удачное завершение соглашение. Но на самом деле этот завершающий шаг выглядит куда сложнее, чем кажется на первый взгляд. В чём же заключается проблематичность данного финала, и какие там подводные камни?

Проверка

Естественно, что прибытие в конечную точку путешествия неизменно сопровождается осмотром товара. Обычно перепроверяются основные показатели: это целостность (если груз запломбирован, то вместо упаковки акцент делается на печатях и прочих свидетельствах закрытой ёмкости) и соответствие начальным параметрам (чаще – вес). Процедура осмотра и фиксирования реальных цифр проходит в присутствии лиц, ответственных за приём товара. Как минимум – самого водителя и заинтересованной стороны (представителя от заказчика). Все данные строго заносятся в соответствующую бумагу, сверяются подписями. Когда все формальности улажены и претензий не выявлено, договор по грузоперевозке можно считать удачным и завершённым.

Нарушения

На случай непредвиденных аномалий, повреждений и прочих негативных последствий, отразившихся на качестве порученного товара, подобная находка фиксируется наиболее полно. Составленная опись нарушений может сопровождаться показаниями свидетелей, фотографиями и прочими подтверждениями – в зависимости от итоговой суммы груза. На основе собранных доказательств потом и будет требоваться возмещение ущерба, покрытие страховки и прочие финансовые вопросы. Поэтому правдивость и достоверность этих сведений является главным оружием недовольного клиента. Если сохранность багажа была прописана и утверждена в договоре с фирмой, заказчик вправе требовать возмещение нанесённых убытков.

Переадресация

Небольшие сложности возникают, если во время перемещения поступают новые указания о получателе. Направление может с лёгкостью меняться без особых последствий, когда распоряжение подтверждается документами о новом адресате. Желательно, относительно всего груза, а не отдельных его фрагментов, что добавляет ещё парочку дополнительных свидетельств. В принципе, система остаётся та же: корректируя срок выполнения услуги, транспортная организация обязуется доставить товар на тех же условиях, что и оговаривались при утверждении раннего пункта назначения. С той лишь разницей, что (во избежание недоразумений) надо имеет на руках оригинал со всеми внесёнными в него изменениями. Копии или устные правки практически не имеют юридической силы в логистике, поэтому вы, как исполнитель, рискуете посчитаться своевольным работником, если опять возникнут разногласия с клиентом.