Керченская переправа снова провоцирует задержки
07.12.2014
Самые важные пути связи между полуостровом Крым, всей Россией, Украиной, Кавказом и прочими странами, которые также заинтересованы в поддержании контактов, опять удивляет неприятными сюрпризами. Летом и осенью 2014 года уже случались непреднамеренные застои на Керченской переправе, однако, к концу сезона они опять вернулись. В прошлый раз ходили многократные слухи о том, что неприятности в судоходном деле вызваны конфликтом между государствами.
Но Единая транспортная дирекция (ЕТД) категорически опровергала данные сплетни и утверждала, что остановка грузоперевозок водным путём вызвана, прежде всего, погодными условиями. И, правда, в то время бушевали серьёзные штормы, а метеорологи делали неутешительные прогнозы ещё на несколько дней, что делало любые попытки отправки просто небезопасными. Специалисты утверждали, что зимой подобных минусов не предвещается, как и типично зимних ледостоев. А на практике, в самом начале декабря система опять дала сбой.
В конце ноября остановка движения была вызвана ремонтными работами: один из главных причалов пришлось закрыть из-за необходимости перераспределить потоки машин. Пока производились подобные манипуляции, очередь на переправу всё росла с обеих сторон. Понимая, что завершить необходимые корректировки при таком напоре они не сумеют, ЕТД решило временно остановить ремонт причала №4 и вернуть привычный ритм рейсов.
Чтобы быстро ликвидировать пробку, набравшуюся за 2-3 дня, было привлечено 4 огромных паромов. Их вместимость достигает до 15 грузовиков за один раз. С такими свойствами за сутки можно совершить порядка 6-и круговых поездок. Тогда одно судно сумеет отвезти приблизительно 180 автомобилей, а все 4 – целых 720 штук. Задуманные темпы уже не единожды использовались в экстренных ситуациях, поэтому гарантируют идеальный результат.
Как сообщают ТАСС, уже в первых числах декабря проблема была исчерпана. Но лица, ответственные за работу Керченской переправы, заявляют, что всё равно придётся пожертвовать скоростью оказываемых ими услуг, чтобы качественно завершить приостановленный ремонт. Руководители обещают, что в будущем ремонт не будет существенно влиять на возникновение таких крупномасштабных пробок: часть портов останется функционировать постоянно, что обеспечит принятие потока фактически в прежнем темпе. Разве только, если проказы погоды опять не станут вмешиваться с регулярность отправок.