Главная > Статьи > Когда не следует браться за грузовую перевозку

Когда не следует браться за грузовую перевозку

08.08.2012

Когда не следует браться за грузовую перевозкуДовольно часто появляются такие ситуации, когда перевозчик из-за недостаточного знания нормативной и административной документации принимает груз, который законодательством транспортировать полностью запрещено.
И не во всех случаях меры ответственности за такие деяния ложатся именно на отправителя, в данном случае расплачивается (в переносном и прямом смыслах) и грузовой перевозчик. Чтобы полностью избежать таких существенных неприятностей, необходимо прекрасно знать о тех случаях, когда рекомендуется отказаться от перевозки любого груза.
Итак, перевозчик груза может отказаться от его транспортировки, если:
— груз был предъявлен отправителем в ненадлежащей упаковке или неподходящей таре;
— предъявленная к грузоперевозке продукция не предусмотрена предварительной заявкой или разовым приказом, а при грузоперевозках междугороднего типа – с предназначением в иной пункт;
— масса представленного груза, транспортировка которого непременно должна производится с использованием одного автомобиля, явно превышает уровень грузоподъемности состава, который был подан в соответствии с заявкой или заказом.
При отказе в приемке груза в ситуациях, которые предусмотрены вышеназванными обстоятельствами, транспортная компания непременно взыскивает с отправителя груза пробег грузовика сразу в двух направлениях.
Отправитель груза не имеет никакого права предъявлять, а отправитель принимать грузы к транспортировке в таких ситуациях, если:
— такого рода перевозка не соответствует положениям Устава автотранспорта;
— грузы не были оформлены отправителем соответствующими транспортными и товарными документами. Транспортировка грузов может также осуществляться фирмой как с исполнением экспедиционных операций по надежному сопровождению, приему и своевременной сдаче специалистом-экспедитором, так и без него.
Однако, некоторые типы грузов сопровождение специалиста-экспедитора носит обязательный характер. Если груз транспортируется в экспедиторском сопровождении отправителя, то последний должен в обязательном порядке обеспечить явку специалиста-экспедитора в район погрузки к тому моменту, когда прибудет подвижный состав.
Если же специалист-экспедитор ко времени прибытия автомобильного транспорта опоздал, то отправитель несет перед транспортной фирмой меры ответственности за простой своего транспортного средства, которые предусмотрены договором. Стоит также отметить, что при приемке груза к транспортировке водитель должен предъявить отправителю путевой лист и заверенное печатью фирмы служебное удостоверение.