Когда стоит отказаться от грузоперевозок?
15.11.2014Договор, который заказчик заключает с фирмой, предоставляющей услуги по транспортировке – это двухсторонние обязательства. В них все оговоренные условия должны соблюдаться строго, а любые изменения вноситься только при обоюдном согласии. Но на этапе рассмотрения будущей сделки каждый из её участников должен внимательно следить за тем, с какими именно пунктами он смиряется. Халатное отношение к данной операции может впоследствии привести к значительным убыткам, стоимость которых придётся покрывать не иначе как лично вам. Подобный исход легко добирается и до руководителей компаний: их невнимательность во время приёма груза порой заканчивается весьма плачевно. Существуют ли способы избежать недоразумений и заранее оградить себя от конфликтов? Да, отказ от приёма груза. В отдельных случаях без столь категоричных мер не обойтись.
Повод для «нет»
Компания, занимающаяся приёмом и отправкой товаров, имеет право отказаться от совершения сделки с потребителем, если:
- плохо/неправильно упакован груз;
- профиль организации не предусматривает работу с данным типом груза (например, негабарит);
- вес груза не соответствует возможностям имеющегося транспорта;
- имеются проблемы в доставке из-за погодных условий (может носить временный характер).
Кроме того, постоянным «пропуском» в путь служит полный пакет необходимых документов. Кто бы ни занимался их подготовкой – представители самой компании или частные лица со стороны заказчика – без соблюдения всех формальных проверок отпускать товар запрещено. Также непозволительно менять средство передвижения втайне от покупателя, как бы эффективны ни были бы нововведения. В то же время, сам потребитель тоже не сумеет без видимых на то причин резко просить иные детали соглашения.
Вправе требовать
Ряд дополнительных услуг, без которых разрешение не добыть – это присутствие экспедитора, если перевозка подразумевает его контроль и оценка стоимости груза. В первом случае специалист должен лично сверить бумажные данные с реальным положением и только после 100% совпадения давать добро. Во втором чёткое указание ценности порученных товаров (практически часть возможной страховки) не всегда является случайным бонусом. Для драгоценностей и домашних вещей подобная практика официальных списков считается обязательным документом, дающим свободный путь.
Лучше отказами потерять несколько недовольных ограничениями клиентов, чем впоследствии попасть из-за них в неприятности, иметь проблемы с законодательством или просто получить ощутимый минус в итоговой прибыли из-за огромных компенсаций, в которых компания, по сути, невиновна.