Главная > Статьи > Контейнерные грузовые перевозки и экономический кризис

Контейнерные грузовые перевозки и экономический кризис

16.06.2013

Контейнерные грузовые перевозки и экономический кризисЭкономический кризис смог внести собственные коррективы в разнообразные хозяйственные сферы, в том числе, и в контейнерные грузовые перевозки, которые до этого времени активным образом развивались и являлись одним из самых перспективных направлений в сфере транспортировки грузов.
Грузовые потоки все больше ориентируются на контейнерные грузовые перевозки. И данная тенденция видна в мировых масштабах. Этому фактору способствовали универсальность и экономичность контейнерных грузовых перевозок, а также активное развитие всей инфраструктуры. Помимо этого, контейнерные грузоперевозки больше всего подходили для осуществления мультимодальных перевозок, при этом существенным образом упрощались процедуры оформления грузов на таможне, а также перегрузка между различными транспортными средствами. Наблюдалась явная тенденция к уменьшению финансовых затрат на перевозки контейнерного типа.
Вмешался серьезный экономический кризис, и объем автомобильных и железнодорожных контейнерных грузоперевозок существенно снизился. И даже в настоящий момент, спустя 4 года со времени экономического кризиса, объем данной разновидности грузоперевозок не смог достичь докризисного показателя, хотя и наблюдаются благоприятные тенденции.
Во времена этого кризиса и спустя некоторое время после уровень ж/д-грузоперевозок с использованием контейнеров существенно снизился и благодаря демпингу со стороны автоперевозчиков, которые смогли увести контейнерные потоки к себе. Однако, в результате, железнодорожные фирмы пересмотрели политику тарифом и стали активно себе возвращать контейнерные грузоперевозки.
Конкуренция в сфере контейнерных грузовых перевозок крайне высока, преимущественная борьба осуществляется между железнодорожным и автомобильным транспортом. Но при мультимодальных перевозках обе транспортные отрасли выступают в качестве тесных партнеров. Многолетняя практика свидетельствует, что железнодорожные перевозки с использованием контейнеров выигрывают на больших расстояниях, а автомобильные – на коротких дистанциях. И все-таки железнодорожникам необходимо поучиться у автомобилистов тарифной политике и гибкости и обновлению списка услуг, которые предоставляются заказчикам. В настоящее время автомобильные перевозки с использованием контейнеров развиваются более активными темпами, нежели железнодорожные.