Главная > Новости > Крайний все — таки найден

Крайний все — таки найден

15.05.2015

Не секрет, что в России тема состояния дорог открыта уже довольно-таки давно. Каждый год активисты и все заинтересованные лица задаются вопросом, о том кто несет ответственность и что будет дальше с дорогами страны. И вот буквально на днях Росавтодор нашел так называемых виновных. Оказывается во всем виноваты большегрузы. Ведомство уверено, что грузовые машины не соблюдают норм движения.
Крайний все   таки найден

Нарушители

Если быть точным в определении, то виновны те, кто движется на грузовой машине со сверхнормативным весом. Таких машин по всей России около 5%, но ущерб от большегрузов велик. Игорь Астахов сказал, что если сравнивать ущерб грузового автомобиля, то он будет равен 70 000 легковых автомобилей. Грузовик — нарушитель несет в себе большой потенциальный вред, сверх нормы вынуждают водителей идти против сложившейся системы. За один год такие водители могут нанести стране ущерба на 3 трлн рублей. И это делается на фоне того, что государство выделяет всего 1,1 трлн рублей на ремонт и обслуживание дорог. То есть большинство участков дороги остаются в плачевном виде долгие годы.
Многие специалисты озадачены тем, что правительство РФ не обращает внимания на опыт дорожного строительства в зарубежных странах. Например, в Соединенных Штатах Америке дорога может прослужить 35 лет и это без учета ремонтных работ. Эксперты полагают, что при строительстве дорог зарубежные компании применяют высокие технологии. При этом в данной области у них нет коррупции и воровства, выделенные средства идут в дело. В том же Китае намного больше грузовиков, которые ездят по местным дорогам с перегруженным товаром. Но таких проблем, как в России нет.

Планы на будущее

В связи с обострившейся ситуацией, Росавтодор решил установить около 130 постов, которые будут выполнять функции контролера для большегрузов. В пресс-центре ведомства сообщили о том, что на создание такой системы понадобится не менее трех лет. Но в идеале Росавтодор хочет установить автоматический контроль через каждые 125 км.
Чтобы привести автоматику в рабочее состояние, Росавтодору придется подготовить большое количество нормативных документов и актов. Все документы будут готовы уже к концу 2015 года. Данная система может распознать любое движущееся средство. Когда средство проезжает через весы, то в базе ГИБДД появляется вся информация о собственнике автомобиля. Если водитель нарушил правила, то в автоматическом режиме будет отправлен штраф.