Крайний все — таки найден
15.05.2015Не секрет, что в России тема состояния дорог открыта уже довольно-таки давно. Каждый год активисты и все заинтересованные лица задаются вопросом, о том кто несет ответственность и что будет дальше с дорогами страны. И вот буквально на днях Росавтодор нашел так называемых виновных. Оказывается во всем виноваты большегрузы. Ведомство уверено, что грузовые машины не соблюдают норм движения.
Нарушители
Если быть точным в определении, то виновны те, кто движется на грузовой машине со сверхнормативным весом. Таких машин по всей России около 5%, но ущерб от большегрузов велик. Игорь Астахов сказал, что если сравнивать ущерб грузового автомобиля, то он будет равен 70 000 легковых автомобилей. Грузовик — нарушитель несет в себе большой потенциальный вред, сверх нормы вынуждают водителей идти против сложившейся системы. За один год такие водители могут нанести стране ущерба на 3 трлн рублей. И это делается на фоне того, что государство выделяет всего 1,1 трлн рублей на ремонт и обслуживание дорог. То есть большинство участков дороги остаются в плачевном виде долгие годы.
Многие специалисты озадачены тем, что правительство РФ не обращает внимания на опыт дорожного строительства в зарубежных странах. Например, в Соединенных Штатах Америке дорога может прослужить 35 лет и это без учета ремонтных работ. Эксперты полагают, что при строительстве дорог зарубежные компании применяют высокие технологии. При этом в данной области у них нет коррупции и воровства, выделенные средства идут в дело. В том же Китае намного больше грузовиков, которые ездят по местным дорогам с перегруженным товаром. Но таких проблем, как в России нет.
Планы на будущее
В связи с обострившейся ситуацией, Росавтодор решил установить около 130 постов, которые будут выполнять функции контролера для большегрузов. В пресс-центре ведомства сообщили о том, что на создание такой системы понадобится не менее трех лет. Но в идеале Росавтодор хочет установить автоматический контроль через каждые 125 км.
Чтобы привести автоматику в рабочее состояние, Росавтодору придется подготовить большое количество нормативных документов и актов. Все документы будут готовы уже к концу 2015 года. Данная система может распознать любое движущееся средство. Когда средство проезжает через весы, то в базе ГИБДД появляется вся информация о собственнике автомобиля. Если водитель нарушил правила, то в автоматическом режиме будет отправлен штраф.