Главная > Новости > Куда пропали грузы Крыма?

Куда пропали грузы Крыма?

04.12.2014

Куда пропали грузы Крыма?

Страсти вокруг полуострова всё не утихают. Казалось бы, что смена государственной власти не должно существенно повлиять на ход транспортных операций, но на деле всё вышло совершенно наоборот. Из-за перехода Крыма под крыло России, поменялось очень много направлений. Поскольку южное побережье было не просто классическим местом отдыха для большинства европейцев (славян, в частности), а и популярным скоплением портов, через него проходило множество дел по грузоперевозкам.

Теперь же Крым временно выпал из рынка логистики, поскольку никто не может предсказать тенденции его развития, будущие перспективы, предугадать планы, стратегию или даже самый ближайший шаг. Такая неопределённость и шаткая позиция делают полуостров не очень надёжным партнёром, поэтому некоторые страны решили ненадолго воздержаться от торговли в том районе: поставки либо сократились, либо прекратились вообще. 

Естественно, что хорошими последствиями такую отстранённость не назовёшь: предприниматели, сосредоточившие весь свой бизнес в Крыму, кусают локти с досады. Больше всего разницу между «до» и «после» перехода ощутили порты «Крым», «Кавказ» и «Керченский», последний так и вовсе не впервой принимает на себя удары пропавших договоров. Пока в новостных лентах периодически появляются сообщения о том, что Керченская переправа снова задерживает значительные потоки автомобилей и грузовиков, то иные судоходные компании имеют совершенно противоположную проблему: им до длинных очередей ещё очень далеко, поскольку кол-во клиентов, начиная с весны 2014, заметно упала. Пока в мире происходит буквально перерождение морских сообщений, поиск свежих контрактов, путей, разработка экономного топлива и более выносливых по весовой категории кораблей, южные берега пасут задних. 

В первую очередь подобные разногласия возникают из-за довольно медленного перехода на новые законы (с украинских указов на правила РФ). Поэтому постоянные юридические несоответствия становятся главным табу на таможне. Само правительство России, как инициатор изменений, старается не упускать из виду перспективных коллег по грузоперевозкам и всячески старается идти на поблажки тем поставщикам, которые уже не первый год пользуются услугами портов. Полуостров всегда являлся своеобразным маяком для торговцев любыми товарами, поэтому вполне естественно, что компании, специализирующиеся на доставке груза морскими путями заинтересованы в том, чтобы Крым возобновил свою работы в прежнем режиме.