МАЗ и КамАЗ покинут рынок Украины
23.07.2014
В марте 2014 года была полностью приостановлена продажа грузовой техники российского производства КамАЗ, а также белорусских МАЗов. Крупнейший российский производитель грузовых автомобилей заморозил сертификацию своих транспортных средств для украинского рынка.
Политическая нестабильность рушит все планы
Обе стороны объясняют прекращение поставок по логичным причинам, которые связаны с нестабильной и даже опасной обстановкой в стране, успокоению которой новая не легитимная власть в Киеве никак не способствует, наоборот, разжигая и усилия русофобские настроения, призывая бойкотировать товары соответствующего производства.
Есть еще несколько причин, которые сделали покупку техники в Украине невозможной, в частности это девальвация гривны, что привело к подорожанию техники из России и Беларуси на 25%. Зарплаты и объемы производства в стране не просто стоят на месте, а падают. Уровень продаж техники КамАЗ в Украину упал, но у России есть запасные пути, а украинский рынок грузоперевозок сильно пострадает.
В декабре 2013 года МАЗ, несмотря на предполагаемые сложности, заключил с Украиной договор на поставку 100 единиц техники, но на март их было поставлено всего 40, а усиливающаяся девальвация гривны нарушила все дальнейшие планы и минимальные прогнозы.
Восстановление отношений с КамАЗ под большим вопросом. Беларусь пока приценивается и выжидает дальнейшего развития событий. Сергей Зыль делится размышлениями на тему, стоит ли уходить в достаточный убыток для МАЗа, но при это оставить за собой рынок, где очень мало конкурентоспособной техники.
На украинском рынке большегрузных автомобилей в 2013 году МАЗ лидировал. КамАЗ находится на третьем месте, с реализованными в Украине 700 автомобилями.
Хватит ли сил у АвтоКрАЗа побороться с МАЗом?
АвтоКрАЗ может занять пустующие места на рынке Украины, ведь в 2013 году компания продала около 930 транспортных средств для перевозки грузов, однако только сотня осталась в Украине. Алексей Андрейченко говорит о том, что АвтоКрАЗ может попытаться увеличить продажи на отечественном рынке, пуская вход безкапотные модели, которые она разрабатывала совместно с известной компанией Renault.
Роман Черняк, который на сегодняшний момент является генеральным директором АвтоКрАЗа, говорит, что компания собиралась выйти на отечественный рынок с большим количеством предложений и в 2014 году постарается не упустить своего шанса. Андрейченко не столь оптимистичен, говоря о том, что если МАЗ приложит немножко усилий, то доля КамАЗа перейдет к нему за счет большего влияния на рынке большегрузных транспортных средств.