Международные перевозки на черном море
10.05.2015Ни для кого не секрет, что черноморский регион всегда считался стратегическим, поскольку именно здесь базируется один из главных мировых центров, который принимает огромное количество грузов каждый год. Еще несколько лет назад такие страны, как Украина, Турция и Румыния получали огромную прибыль за счет своего выгодного расположения и развитой инфраструктуры, которая дает возможность осуществлять грузоперевозки. Практически каждый день грузы доставляются морем в Одессу, Ильичевск, Костанцу, Амбарли и другие портовые города. Однако в последнее время в сфере грузоперевозок наблюдается спад, который зацепил и черноморский регион. Мировой кризис заставил ведущую мировую транспортную компанию Maersk закрыть свой терминал в городе Костаница и черноморским перевозчикам осталось довольствоваться непостоянной транспортировкой грузов.
Конечно, ситуация становится лучше. Например, недавно представители известной немецкой транспортной компании объявили о том, что их организация готова начать отношения с Одесским терминалом и наладить поток грузов через него. Возможно, это известие повлияло и на общую ситуацию на Черном море, поскольку товарооборот вырос в несколько раз за считанные дни.
Казалось бы, ничто не мешает развитию грузоперевозок на черноморском побережье, но одна проблема есть – нестабильная политическая обстановка в регионе. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы Ильичевск и Одесса не смогут сполна извлечь выгоду из своего потенциала, который просто огромен. Разумеется, что сегодня многие транспортные компании не желают рисковать и наблюдают за ситуацией в Украине со стороны. Есть и другие трудности, например, рынок зерновых очень нестабилен в последнее время, что также негативно сказывается на грузоперевозках.
Если говорить о контейнерных перевозках, то здесь также наблюдается спад, поскольку большую часть оборота занимали предметы роскоши, которые сейчас в Украине не пользуются спросом. Учитывая все это, статистические данные, которые показывают заметный спад на рынке морских грузоперевозок, не выглядят нереальными. Остается только надеяться, что в скором времени ситуация стабилизируется.