Немного из истории контейнерных перевозок
22.02.2013Контейнерный метод транспортировки грузов известен уже больше сотни лет. Получив огромные масштабы своего развития, он в настоящее время преобразился в продуктивную, признанную абсолютно всеми государствами планеты систему продвижения и организации грузовых потоков.
КТС (контейнерно-транспортная система) смогла объединить в своем составе огромные парки специализированных и универсальных грузовых контейнеров, сети специальных терминалов по приему контейнеров, погрузочные средства, системы инфоподдержки грузовых перевозок. Национальные КТТС государства с развитой экономикой сейчас охватывают мощные грузопотоки самых различных грузов, которые пригодны для транспортировки в контейнерах. Большая часть (порядка 55 процентов) их совокупных объемов уже способны пропускать через себя КТС этих государств. Современная транспортная индустрия попросту невообразима без грузовых перевозок с использованием контейнеров.
Практика демонстрирует, что каждый год спрос на них возрастает приблизительно на 10 процентов. Крайне активно развивается индустрия контейнерно-транспортных систем. Усовершенствуются и разрабатываются все новые и новые контейнерные терминалы, увеличивается парк речных и морских судов, автомобильных прицепов для транспортировки контейнеров и специализированных ж/д-платформ. На все разновидностях транспорта активно развивается тенденция увеличения доли контейнеров в парке.
Таким образом, доля контейнеров рефрижераторного типа в парке Великобритании уже достигла показателя в 40 процентов. Специализированные грузовые контейнеры широко используется в Германии и Соединенных Штатах Америки. На территории Японии, к примеру, каждый год до 700 миллионов тонн грузов сыпучего типа перевозится в специальных мягких контейнерах. Ожидалось, что уже к 2000-ому году получится окончить контейнеризацию грузовых перевозок по всей преимущественной номенклатуре контейнеропригодных грузов.
Но, с распадом Советского Союза и наступлением серьезного экономического кризиса совокупный объем контейнерных грузоперевозок втрое уменьшился. Этот спад удалось преодолеть только в 2000-ом году. Крупнейшим оператором контейнерных грузоперевозок на железных дорогах Российской Федерации является общество с ограниченной ответственностью «Трансконтейнер», который применяет порядка 170 000 контейнеров с различными показателями грузоподъемности.