Новый сервис от Яндекса для поиска перевозчиков
05.03.2014Поисковая система Яндекс в скором времени собирается запустить новый сервис для компьютеров и мобильных устройств. Новая биржа будет полезна всем, она будет помогать находить пользователям, интернет-магазинам и так далее, подрядчиков для выполнения услуг. Это могут быть курьерские услуги или любые другие, как одноразовые так и для длительного сотрудничества.
Эту информацию сообщил источник, который знаком с планами развития компании, газете «Известия». Он также сообщил, что в первую очередь новый сервис будет нацелен на курьерские и бытовые услуги. Основой является сервис заказа такси, который уже успешно функционирует в Яндексе.
Ожидается, что механика взаимодействия заказчика-исполнителя при помощи сервиса будет довольно проста: заказчик поставит Яндексу задачу, а он предложит взяться за ее исполнение своим партнерам-исполнителям. Для того, чтобы стать исполнителем достаточно будет заключить с сервисом онлайн соглашение и заполнить соответствующую форму, куда внести личные данные, контакты и перечень выполняемых услуг. Вполне возможно, что исполнителями смогут стать как юридические, так и физические лица, достигшие совершеннолетия.
Условия такого сотрудничества пока не распространяют. Скорее всего, они еще на стадии доработки. Исходя из сообщения источника, Яндекс еще в течение трех месяцев с начала пуска сервиса будет анализировать результаты работы и только после этого представит конечный вариант соглашения с обозначенным размером комиссионного вознаграждения за свое посредничество.
Есть предположение, что партнером новой биржи может стать уже существующий подобный сервис под названием «YouDo», работающий в московском и питерском регионе. По крайней мере, руководство компании не опровергает эту информацию. Один из основателей сервиса «YouDo», Денис Кутергин., подтвердил, что подобные переговоры ведутся. Подробности содержания этих переговоров неизвестны, возможно «YouDo» поделится своей базой исполнителей. Однако, пока это только домыслы и предположения.
Андрей Гершфельд, являющийся исполнительным инвестиционным менеджером фонда ABRT, считает, что Яндекс движется в правильном направлении, планируя выход на этот очень перспективный рынок услуг. Проведенные маркетинговые исследования показали, что в стране существует высокий спрос на подобные услуги, а поиск подрядчиков через газеты и многочисленные сайты с объявлениями сложный и длительный процесс. Процедура гораздо упростится, если эта работа будет проводиться через единый сервис Яндекса.