Главная > Новости > Ограничение веса маршрутных отправок по сети РЖД

Ограничение веса маршрутных отправок по сети РЖД

22.02.2015

Ограничение веса маршрутных отправок по сети РЖДВ феврале входят в действие обновленные унифицированные требования по полигонным нормам веса и длины составов при составлении отправных маршрутов по железнодорожным путям «РЖД». Это было сообщено руководством российских железных дорог. Систему отправной маршрутизации на железных дорогах ввели еще в 90-х годах прошлого века, чтобы ускорить формирование поездов, обслуживающих крупных грузоотправителей. При этом система получила бонус в виде парка приватных составов. Главной задачей при формировании отправных маршрутов является снижение расходов по эксплуатации как у компании-перевозчика, так и у отправителей груза. За прошлый год, отправка грузов железнодорожным транспортом достигла максимума — 47% от всего количества погрузок. Портовая маршрутизация на северо-западе регионов превысила 75%, на Дальнем Востоке — 87%, а в Северном Кавказе — 48%.

С 1.02.2015 г. Начали действовать обновленные требования по унифицированным нормам составной длины и веса

Представитель департамента корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД» отметил, что за три года маршрутизация отправительских направлений увеличилась вдвое, достигнув 4135, из которых 175 находятся под грузовыми поездами, а 234 под порожними, но имеющими установленный вес как у составов для перевозки грузов. Результаты проведенного анализа показали, что средняя величина скидки по маршрутам отправления превысила экономию по эксплуатационным расходам на пути следования. Поэтому в бизнес блоке компании считают, что основным условием по формированию маршрутов отправления на основные направления инфраструктуры общественного пользования должна стать способность грузовладельцев выдавать маршруты установленной длины и веса, а не учитывать конкретные технические условия мест, где формируется маршрут. Сейчас заявленным условиям соответствуют вагоны, длиной не менее 71 условного состава и масса свыше 6,3 тонн.

По новым требованиям из отправительских составов исключат маршруты с «переломным весом»

Как сообщили в компании ОАО «РЖД», в соответствии с новым планом формирования грузовых перевозок поездами на 2014-2015 года, введены новые нормы унифицированной длины и веса по маршрутам отправления. Также, исключили неэффективные маршруты перевозок, для которых необходимо было совершать «весовой перелом» состава и перерабатывать дополнительные вагоны по пути следования на технических станциях. Также, наличие технологической и экономической целесообразности, может помочь сохранить назначения отправительских маршрутов междорожного направления, вес и длина которых меньше установленных .