Особенности негабаритного груза
22.11.2014Негабаритные перевозки уже давно стали практикой в современном мире. Если раньше транспортировка громадных товаров считалась скорее исключением из правил и настоящей редкостью, то теперь она перешла в категорию банальности. Но относиться халатно к подобному заданию не стоит. Наоборот, повышенные требования к столь экстравагантному грузу автоматически распространяется и на прочие стороны поездки: на безопасность (поскольку часто к негабаритам относят опасные грузы класса ADR). Многие компании даже специально отделяют данную услугу, придерживают для неё специальные машины и водителей с хорошим опытом, высокой квалификацией. Что ещё является непременным условием в таком случае?
Формат
Чтобы чётко отделить негабаритный груз, нужно знать его параметры. Если они вместе с транспортом превышают следующие цифры, то следует быть предельно внимательными:
- общий вес 38 тонн;
- ширина 2,6 метров;
- длина 22 метра;
- высота над дорогой – 4 метра;
- выступ за задний габарит – 2 метра.
Несмотря на общепринятые данные, отдельные показатели могут немного колебаться. Например, суммарный вес порой допускается в районе 10-22 тонн, в зависимости от типа оси. Поэтому главным образом ориентироваться надо на выносливость оборудования и «практичность» располагаемого груза на дороге, чтобы он не затруднял передвижение ни самому себе, ни иным участникам.
Маршрут
Максимально упростить будущее путешествие – первостепенная задача. Именно для подобного комфорта задействованы люди, которые специализируются на составлении детальной карты. Опуская тот момент, что спешка тут противопоказана, важно выбрать безопасный путь. В нём главное место занимает сохранность товара, а уже после – скорость (если она актуальна вообще). Учитывая по-настоящему неудобный формат многих негабаритных грузов, проблем возникает в разы больше, чем при отправке типичных автомобилей. И чтобы аккуратно обойти стороной данные преграды, ценится умение предугадывать и обращать внимание на самые незначительные мелочи, не сочетаемые с порученными размерами товара.
Документация
Повышенный риск требует идеального порядка в бумажных отчётах. Нередко пропуск на той или иной территории нуждается в разрешениях от определённых правоохранительных органов, ГАИ, выводы какой-то экспертизы и прочие законные свидетельства. Мало того, даже сама фирма по грузовым перевозкам не отважится взять на себя ответственность за сомнительный или откровенно небезопасный объект. Уладив все нюансы с позицией «можно или нельзя», вы создадите дополнительный барьер для защиты: сами будете уверены в собственных действиях и получите зелёный свет на отправку.