Перевозчикам не нравится «металлик»
18.07.2013Опрос, который был проведен одним из информационных агентств, продемонстрировал, что покупке нового грузового автомобиля иностранной модели преимущественная часть отечественных грузовых перевозчиков выбирают кабины, которые были окрашены с использованием обыкновенной эмали.
Это имеет отношение как к тем автомобилям, которые сделаны за границей, так и к тем, которые произведены на отечественных предприятиях сборки. Все дело вовсе не в том, что элитные эмали и краски с так называемым эффектом «металлик» не пользуются популярностью у российских грузовых перевозчиков, а в явной практичности. Обыкновенные краски предприятия наносят без дополнительной платы, а в «металлик» нужно вложить сумму приблизительно в восемь сотен евро. За двуцветную раскраску придется потратиться на две тысячи евро. Эти деньги грузоперевозчики предпочитают тратить на покупку какого-либо дополнительного оборудования: ночные шторы, противотуманные фары, музыкальные проигрыватели и т.д.
Наиболее распространенный «бесплатный» оттенок – белый. Его применят абсолютно все корпорации-производители. Некоторые фирмы в качестве цвета без дополнительной платы могут предложить зеленоватые, голубые, желтые и красные «основные» эмали. При этом, даже малейшее отклонение от эталона может повлечь за собой увеличение общей стоимости заказа. Например, когда грузоперевозчик подбирает не обычный белоснежный, а «арктический белый», «белую ночь» или «кремовый белый» и др. оттенки, это влечет дополнительные затраты в несколько сот евро из его кармана.
Модная тенденция такова, что в настоящий момент грузовые перевозчики предпочитают заказывать не только расцветку непосредственно кабины, но и бамперов, удлинителей дверей, бокового и верхнего спойлеров, шасси и т.д. Европейские грузоперевозчики в этом идут еще дальше и оставляют заказы на раскраску шасси прицепов и полуприцепов под оттенок рамы автомобиля или в корпоративные цвета фирмы-грузоперевозчика. Иногда он может совпадать с оттенком кабины, но зачастую повторяет или копирует оттенок рамы грузового автомобиля.
И если на территории Европы раскрашивать рамы красками с эффектом «металлик» вполне допустимо и обыденно, то в критериях России это непозволительная и лишняя роскошь.
Наряду с экономией при приобретении грузовиков, окрашенных «базовыми» эмалями, косметические работы такого рода техники обходятся существенно дешевле.