Главная > Статьи > Почему отечественные грузоперевозчики не выдерживают конкуренции?

Почему отечественные грузоперевозчики не выдерживают конкуренции?

18.12.2014

Почему отечественные грузоперевозчики не выдерживают конкуренции?

Немое противостояние между отечественными и зарубежными транспортными компаниями всегда существует. Естественно, эта гонка не получает немыслимых оборотов, в которых на первом месте становится цель «обогнать соперника» по любым показателям, но может уже сейчас служить хорошей статистикой по миру. После последнего, самого весомого падения на рынке логистики, произошедшего в 2009 году, цифры ежегодно демонстрируют только положительные показатели – с каждым кварталом или сезоном процентная доля или значение в миллионах увеличивается. Но как бы перспективно ни смотрелись эти достижения, на фоне заграничных коллег всё равно получается, что мы пасём задних. Почему же, вопреки повсеместным плюсам, местные компании, специализирующиеся на профессиональной  перевозке товаров, оказываются на средних позициях?

Пробег

Если в родной среде популярность отечественных фирм вполне оправдана, то за рубежом заказчики чаще отдают предпочтение другим представителям. Причём, аргумент в подобном решении всегда один – большая скорость. Среди иностранного окружения наши грузовики «наматывают» не выше 100 тысяч километров пробега. В то время, когда прочие европейские страны-транспортёры и американцы со схожей работой выполняют норму в 4 раза больше. Естественно, что даже самый неопытный потребитель увидит выгодное для себя решение и сделает выбор явно не в пользу России.

Погрузка

Такая дополнительная функция доставки, как разгрузка вещей тоже служит важным фактором для оценки качества услуг. Стараясь подчеркнуть всю разницу имеющихся вариантов, статисты выделили, что у наших рабочих погрузка занимает около 12 часов. По сравнению с 4 часами в ведущих странах Европы и 2 часами в Америке, редко кто проявит желание тратить впустую почти половину дня. Учитывая практически равные условия прохождения таможенного контроля и подтверждение бумаг, временная разница отечественных компаний плохо объясняется в глазах потенциальных клиентов. 

Подвижность состава

Порядка 34% малотоннажных машин перешагнуло рубеж в 14 лет, что в мире грузоперевозок уже считается пенсией. Только 4% приходится на новые модели, поэтому постоянная модернизация в гаражах заграничных конкурентов заметно выигрывает. Наличие современной техники придаёт не просто статус организации, но и на практике облегчает производственные вопросы, тем самым угождая заказчикам своей скоростью. Записать в свои ряды такое преимущество большая часть отечественных грузчиков пока не может.