Главная > Новости > Потери от грузоперевозок в 2014 году превысили 1,5 триллиона рублей

Потери от грузоперевозок в 2014 году превысили 1,5 триллиона рублей

15.04.2015

Потери от грузоперевозок в 2014 году превысили 1,5 триллиона рублейРазвитие современной экономики немыслимо без наличия хорошо продуманной логистической инфраструктуры. Быстрая и качественная доставка грузов является одним из решающих факторов, которые влияют на прибыльность и стабильность любой компании. Грузоперевозки в России, учитывая огромные расстояния, всегда играли важную роль в экономике страны. Исследования, проведенные в МНЭПУ (Москва), озадачили своими неожиданными результатами группу математиков, создавших математическую модель грузоперевозок на территории Российской Федерации.

Проблемные дороги

В разработке комплексной математической модели грузоперевозок были задействованы несколько научных и учебных заведений Москвы. Работа над ее созданием продолжалась два года. Результаты исследований показали как наличие огромных перспектив для развития народного хозяйства, связанного с транспортом, так и большие проблемы, ежегодно приносящие колоссальные убытки экономике страны.
Оказалось, что улучшение грузоперевозок может способствовать резкому росту благосостояния россиян. Например, увеличение их только в Московской области на 20% способно привести к росту средней заработной платы на 2,9%. При приближении транспортной системы к европейским показателям существенно вырастит также и численность населения во всем Подмосковье, а его доходы увеличатся на 25-45% в зависимости от места постоянного проживания. Самый большой рост благосостояния населения произойдет на периферии Московской области. Приблизительно такие же изменения произойдут и в других урбанизированных районах страны.
Для нормального функционирования экономики в России необходимы качественные автомобильные дороги протяженностью более 1,5 млн. км. Это означает, что их протяженность необходимо увеличить почти вдвое. Особенно это касается многополосных автомагистралей, из которых более 20% в настоящее время работают в перегруженном режиме.

Экономические потери

До сих пор жители более 39 тысяч населенных пунктов не имеют связи с автомобильными дорогами с твердым покрытием. В пяти субъектах РФ до сих пор отсутствует железнодорожное сообщение с другими районами страны. Общие экономические потери по расчетам ученых за один только 2014 год превысили 1,5 трлн. рублей и без коренных изменений в логистике в дальнейшем будут только расти. В целом вся транспортная система отстает от современных потребностей на 25 лет, а по качеству автомобильных дорог РФ занимает лишь 136-е место в мире, обогнав по этому показателю Монголию, Гаити и Гвинею.