Повреждения во время грузоперевозки
31.12.2014Никто не застрахован от чрезвычайных ситуаций. Мало того, чаще всего они случаются именно с теми, кто больше всего опасается подобных неприятностей – таков закон подлости. Но даже малейший процент негативных последствий после проведения операций по логистике не должен служить поводом для того, чтобы опускать руки. Наоборот, стремление к идеальной технике безопасности должно постоянно держать вас в тонусе.
Подобные меры предосторожности нужны не только для выполнения стандартов фирм по транспортным перевозкам, а и ради персональной защиты водителя. А под критерии ЧП можно записать самое малое отклонение от нормы. Например, повреждённый груз – довольно частое явление в дорогах. Какие же действия следует предпринять, и чем чреват такой дефект?
Ищем виновного
Чаще всего истинным виновником случившегося считается организация, взявшая на себя ответственность за сохранность товара. Исполняя свою первостепенную задачу – перевозку – фирма получает полную власть над состоянием груза, поэтому поддержание его в достойном виде – тоже обязанность бренда.
Данные отношения всегда имеют подтверждение на бумаге, где детально указываются особенности груза (для финального сравнения), а также рекомендации по обращению с ним (для животных, продуктов и прочее), чтобы специалисты смогли правильно обработать полученный объект. Пренебрежение или невнимательность не освобождает отдельных сотрудников или целую команду от последствий. Но официальное подтверждение даже очевидных фактов непременно должно сопровождаться письменными обязательствами – в пользу кого они бы ни свидетельствовали.
Компенсация
Вернуть заказчику причинённый ущерб – прямая обязанность компании. В чём он будет выражать, необходимо решить обеим сторонам и только при взаимном согласии приступать к компенсации: аннулирование оплаты услуг грузоперевозчика, дополнительные выплаты, бонусы, иные варианты. Без компромисса вряд ли получится быстро завершить дело и, скорее всего, разбор ситуации может плавно перейти в вышестоящие органы. Решать небольшие проблемы в узком кругу – это признак высокого профессионализма компании. Каким бы скверным не был практический итог сделки (материальное повреждение, потеря), фирмы, дорожащие своим имиджем, честно возместят причинённые ими неудобства.
Сторона клиента
Бывают моменты, когда присутствует и вина потребителя. Из-за каких-либо умалчиваний, неверных сведений о передаваемом грузе он лично может навредить качеству перевозки. Не исключено, что с целью мошенничества. Поэтому компания по транспортировке тоже должна отстаивать свои права и попросту перевернуть указанную выше схему в зеркальном отображении: подтверждать свою позицию официальными договорами, страховыми полисами – в деловой среде это считается самым весомым аргументом.