Правила перевозки длинномерных грузов
17.11.2014Очень часто приходится перевозить грузы, которые имеют длину, сверх нормативной для транспортировки на дорогах общего пользования. В этом случае здесь необходимо знать, как именно необходимо перевозить строительные конструкции, балки, трубы, столбы и другие длинномерные грузы.
Что такое длинномерные грузы? По существующему регламенту, это такие грузы, которые более чем на 2 м выступают за задний борт кузова автомобиля, который их перевозит. Также к длинномерам относят груз, превышающий в длину 20 м. Но в некоторых случаях эта длина может быть и гораздо больше. Те автомобили, которые перевозят грузы, должны строго соблюдать правила безопасности при их транспортировке. Не менее важно и предварительно разработать маршрут, который бы помог не делать длительных остановок, но в то же самое время не мешал бы движению остального транспорта. Перевозить грузы нестандартных размеров можно только на специальных автомобилях.
Для транспортировки длинномерных грузов используются тягачи, транспортёры, платформы и некоторая другая спецтехника. Если же перевозка такого груза выполняется автопоездом, длина которого составляет больше 20 метров, организации, которая осуществляет перевозку, нужно получить специальное разрешение. Если же длина транспорта более 30 метров, то такая перевозка должна обязательно сопровождаться автомобилем ДПС. Такое же сопровождение необходимо в том случае, когда есть риск возникновения выезда такого транспорта на встречку.
Перевозка длинномерного груза состоит из нескольких этапов. И среди таких этапов важное значение занимает погрузка и разгрузка. При этом должны соблюдаться все правила, которые помогли бы обеспечить безопасность всем, кто участвует в этом процессе.
При перевозке все длинномерные конструкции должны быть хорошо укреплены при помощи тросов, обвязки или растяжек. Крепление должно предотвращать опрокидывание как самого груза, так и машины. Это также помогает предотвратить свободное перемещение грузов по кузову.