Главная > Новости > Правильный выбор рисунка протектора

Правильный выбор рисунка протектора

22.03.2014

Правильный выбор рисунка протектора

Несмотря на то, что выбор правильного рисунка протектора не является единственной вещью, влияющей на качество езды, все же, необходимо подойти к этому выбору со всей ответственностью и в зависимости от того, за рулем какого автомобиля вы едите, на какой территории и в каких климатических условиях находитесь.

Если у вас есть внедорожник, и вы большой любитель рыбалки и охоты, то вам подойдет резина с глубоким агрессивным рисунком протектора, чтобы, передвигаясь по бездорожью, вы не буксовали. Если вы собираетесь ездить по городу, учитывая частые дожди, то отличным вариантом будет протектор с «дождевым» рисунком (его, кстати, порой наносят на летние шины), снижающим опасный эффект аквапланирования.

Как вы уже поняли, рисунок протектора может быть разным и у каждого из них имеются свои особенности и свое предназначение.

Рисунок протектора направленный

В случае с направленным рисунком протектора, вода эффективно удаляется из зоны пятна, где покрышка контактирует с искусственным покрытием, ощутимо снижая тем самым риск аквапланирования. Зачастую, подобный рисунок, имеют шины Michelin.

Стоит отметить, что подобные покрышки должны иметь маркировку — стрелочка с надписью «Rotation». С ее помощью указывается верный выбор направления вращения колеса и его установки. Эти колеса запрещено перекидывать с одной на другую стороны машины (сделать это можно, лишь осуществив демонтаж шины с диска), поскольку это приведет к тому, что вода, вместо удаления из-под колеса, будет под него вдавливаться.

Рисунок протектора ненаправленный

Тут нет ничего особенного. Колеса с подобным рисунком — самые универсальные и доступные в плане цены.

Ассиметричные шины

Особенность ассиметричных шин в том, что у них две части с разным рисунком протектора. Зачастую, левую часть делают «сухой», а правую часть «дождевой». Такие покрышки имеют боковины, у которых внешняя и внутренняя стороны разной жесткости. Обычно на внешнюю сторону идет повышенная нагрузка (в особенности на входе в поворот), а благодаря различной жесткости появляется возможность улучшенного сцепления с покрытием.

Ассиметричная резина должна быть промаркирована Inside и Outside (как вариант Side Facing Inwards и Side Facing Out). Данная маркировка сообщает о внешней и внутренней стороне покрышки. В том случае, если все установлено верно, вы увидите только надпись Outside (Side Facing Out).