Пресс-конференция в МИА «сегодня в России»
02.03.2015На прошедшей пресс-конференции в МИА «сегодня в России», обсуждалась тема безопасности и эффективности пассажирских и грузовых перевозок в стране. Емкая формулировка темы не мешала обсуждению самого главного вопроса об использовании с 1 апреля 2015 года.
На прошедшей пресс-конференции в МИА «сегодня в России», обсуждалась тема безопасности и эффективности пассажирских и грузовых перевозок в стране. Емкая формулировка темы не мешала обсуждению самого главного вопроса об использовании с 1 апреля 2015 года тахографов на грузовых автомобилях грузоподъемностью 3,5-12 тонн при осуществлении коммерческих грузоперевозок. Насущность вопроса собрала на пресс-конференции очень много людей, который волнует данный вопрос. Так, помимо представителей компаний-грузоперевозчиков, приняли участие представители мастерских по установке тахографов и предприятий, выпускающие данные приборы. Заместитель начальника по техническому надзору в Главном управлении обеспечения безопасности движения на дорогах от ГУОБДД МВД РФ Сергей Чипурин охарактеризовал происходящее как важность контроля необходимого наличия приборов в транспортных средствах высокой грузоподъемности, а также необходимость соблюдения режима отдыха и работы водителей. При этом Сергей Чипурин особо отметил контроль работы и отдыха водителей, т.к. именно это является главной угрозой безопасности здоровья и жизни на дорогах страны.
С 1 апреля текущего года, начинают действовать требования по обязательному наличию тахографа, для автомобилей большой грузоподъемности
Заместитель начальника по технадзору также подчеркнул, что в прошлом году в аналогичное время была введена статья 11.23 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за управление автомобилем без соответствующей отметке о его техническом осмотре. Кроме этого, наказание предусмотрено по этой статье и за нарушение действующих требований по техническому контролю, к примеру, за блокировку работы тахографа, несоответствии прибора требованиям, не исполнение времени для труда и отдыха водителя и прочее. Штраф по этой статье водителям грозил в размере 1-3 тыс. руб., должным лицам 5-10 тыс. руб. За прошедший год, на неисполнении данной статьи было выявлено 170 тыс. водителей. За прошедшие месяцы текущего года, уже оштрафовано более 60 тыс. водителей, которые в 68% привлекаются к ответственности за отсутствие тахографов. Не редки случаи наличия неработающего тахографа — 16%, в 14% случаях водители были оштрафованы за неправильное использование прибора, к примеру, при отсутствии водительской карты, 2% нарушений — несоответствие тахографа принятым нормам.
С 1 апреля текущего года тахографы со средством криптографической защиты информации (СКЗИ), должны иметься во всех грузовых автомобилях из категории N2 (масса грузовиков 3,5-13 тонн). На начало 2015 года на учете стоит боле 700 тыс. автомобилей данной категории.