Процесс развития грузоперевозок в стране
24.05.2015Грузоперевозки в России появились довольно — таки давно. Первые сведения о перевозках были описаны еще в конце 12 веке, когда Киев имел торговые отношения с разными странами и государствами. Киевская Русь на тот момент сделала большой шаг в развитие грузоперевозок, так как была большая потребность у населения. К тому же каждый день Киев отправлял продукты и вещи в дальние регионы государства.
Первые истоки
Со временем начала развиваться почтовая служба, которая играла важную роль для всей государственности. Письма отправлялись в тот же день, что и груз с товаром. Сначала оформлялись документы с соблюдением регламента. Таким образом, эти действия осуществлялись, пока не появился первый наземный транспорт, речь идет о конном дилижансе.
Конный дилижанс все — таки не был настолько эффективным, как этого ожидали продавцы. Потребности населения были куда выше, поэтому такой тип перевозок начал постепенно изживать себя. С каждым годом производительность росла, товаров становилось больше, следовательно, росло предложение на рынке. Практически каждый день из центра уходили повозки и контейнеры с продуктами. Стоит отметить, что основным недостатком перевозки была скорость. Ведь продукты быстро портились и товар пропадал. Через некоторое время появились такие понятия как интермодальные и мульмодальные перевозки. То есть лошади меняли на каждой почтовой станции, принимая вид некой эстафеты. При этом вместе с грузом передавались письма с документами. Но все-таки система оказалась не идеальной, так как терялась связь с конечным потребителем, а сам товар пропадал.
Развитие полноценной системы
Вскоре появились железные дороги, которые вышли на первый план по перевозке товаров в глубинки. Произошло это событие уже в 19 веке, когда на рельсы дорог поставили первый паровоз. Грузовые вагоны в стране появились лишь к 20 веку. Но активное производство вагонов ослабело, когда начались революции и войны. На смену железным дорогам пришло автомобилестроение. И тогда начали использовать автомобильные перевозки.
Первые грузовые предприятия появились в Санкт-Петербурге, чуть позже в Москве. Но на полную мощь они начали использоваться только лишь после Первой мировой войны. С каждым годом правительство усложняло процесс технического осмотра машин и требовало повышения квалификации. В конечном итоге в начале 1930-х грузоперевозки начали развиваться по всем направлениям. Появились новые типы кузовов.
Чуть позже появились такие знаменитые заводы, как КамАЗ, БелАЗ, МАЗ, которые в больших объемах производили грузовые машины. В данный момент Россия использует не только отечественную технику для грузоперевозок, но и иностранную.