Главная > Актуально > Расстановка сил на глобальном рынке зерновых

Расстановка сил на глобальном рынке зерновых

14.05.2015

Ни для кого не секрет, что такие страны, как Россия, Канада, США и Австралия являются самыми крупными игроками на мировом рынке, если речь идет о грузоперевозках зерновых культур. Разумеется, большое количество этой продукции на глобальном рынке влияет на курсы валют, впрочем, как и ее дефицит, поэтому многие эксперты ломают голову над тем, каким будет урожай в этом году.
В последнее время многие специалисты довольно агрессивно настроены по отношению к США, что заставляет американцев постоянно снижать стоимость зерновых культур. Разумеется, автоматически падает цена и на их транспортировку.
Расстановка сил на глобальном рынке зерновых
Всем известно, что пшеница – это зерновая культура, которая способна давать хороший урожай практически в любых климатических условиях. Понятное дело, что используют ее везде, где только можно, от изготовления хлеба до производства кормов для животных. Как свидетельствует статистика, в последнее время наблюдается тенденция к увеличению урожаев этой культуры. Эта ситуация заставляет производителей снижать цену на свою продукцию, а поставщики зерновых в свою очередь еще активнее борются за новых клиентов.
Если говорить о той ситуации, которая есть на данный момент, то американский доллар укрепил свои позиции, что негативно повлияло на стоимость транспортировки зерновых. Еще несколько лет назад американские компании осуществляли довольно значительную часть перевозок зерна, но на сегодняшний день этот показатель существенно снизился. В результате, государство теряет огромную прибыль и делает это там, где должно выигрывать у конкурентов.
Впрочем, где теряет США, выигрывают другие.  В сфере грузоперевозок на лидирующие позиции выходят европейские компании, благодаря высокой урожайности зерновых в последние годы, нестабильному курсу евро и современной автомобильной технике, которая способна обеспечить быструю доставку зерна в страны Ближнего Востока.
Несомненно, на рынок грузоперевозок влияет и напряженная ситуация на Украине, поскольку европейские компании активно пользуются тем, что оба государства ослабили свои позиции. Больно смотреть, как в сфере, которая приносила ранее огромную прибыль обеим странам, царствуют другие игроки.