Главная > Статьи > Размещение груза во время перевозки

Размещение груза во время перевозки

03.06.2013

Размещение груза во время перевозки   Немаловажный момент во время грузоперевозок – умелое размещение груза. Все знают, что один автомобиль может взять лишь определённое количество груза. И потому, чтобы погрузить лишние 2-4 кубических метра груза иногда нужно всего лишь снять груз с поддонов (которые играют не такое большое значение, если вы перевозите груз небольшими партиями), или изменить схему укладки в кузове.
Важно помнить все характеристики груза и правильную последовательность загрузки. Например, нельзя грузить тяжёлый металлический груз поверх пенопласта, и т.п. Всегда необходимо заранее продумать маршрут объезда баз погрузки, чтобы те пункты, где вам предстоит погрузить наиболее тяжёлый груз, были посещены первыми. Чтобы не перегружать рулевые колёса во время дальних поездок, не нужно грузить всё спереди, оставляя пустой заднюю часть кузова (если, конечно, не планируется дальнейшая дозагрузка). Это очень важно, так как может стать источником аварии.
Обратный эффект, возникающий в том случае, если вы ставите тяжёлый груз в задней части кузова, но оставляете пустой или полупустой переднюю часть, также опасен и может привести к сильной раскачке во время поездки. В идеале, груз должен быть распределён с максимальной равномерностью, как относительно длины кузова, так и относительно ширины. В том случае, если вы используете машину с кузовом от пяти метров длиной или больше, нужно всегда наблюдать за процессом погрузки.
Если кузов загружен не целиком, а также во время перевозки техники или мебели, нужно использовать специальные стяжки и крепёжные ремни, чтобы зафиксировать груз. Машины, предназначенные для грузоперевозок, часто бывают хорошо оснащены подобными устройствами. При перевозке труб или больших, тяжёлых рулоном возникает такая неприятность, как их самопроизвольное перекатывание.
Избавиться от этой проблемы можно достаточно просто: нужно только использовать уголки и распорки, фиксируя «опасный» груз. Лучше предусмотреть подобные детали заранее, чем потом повредить товар или даже попасть в аварию из-за того, что груз не был зафиксирован должным образом.
И последние рекомендации общего плана (практически, то, что уже сказано, но одной строкой): всё же желательно распределить груз равномерно по площади всего кузова, не оставляя ни «просветов», ни мест перегруза, при этом надёжно фиксируя его, чтобы предотвратить повреждения из-за тряски на неровной дороге или на поворотах. Также достаточно важно прислушиваться к советам водителя транспорта, перевозящего груз: вдруг автомобиль имеет какие-то особенные технические характеристики или нюансы, о которых знает только он.