Речные грузоперевозки выросли на треть
04.12.2014С недавних пор специалисты в сфере логистики подметили значительный спрос на средства передвижения по воде. Если на стыке лета и осени 2014 года наблюдался ажиотаж среди морских направлений, сопровождающиеся увеличением прибыли, то ближе к зиме и 2015 году в целом данная тенденция распространилась также на речные системы.
В связи с недавними событиями в политике, железные дороги, ранее бывшие самыми активными поставщиками товаров, сбавили свои позиции. Автомобильная индустрия также временно притихла, перейдя на этап глобальной модернизации, и обновляет свои ресурсы. Скорее всего, начиная с декабря 2014 года, и до самой весны спрос на речные переправы будет устойчиво стоять на рынке перевозок, и быть неоспоримым лидером. Единственный нюанс, о котором беспокоятся аналитики – это задумка власти применить на перемещения по воде новые тарифы. Из-за повышения цен на услуги, может уменьшиться поток клиентов, что опять рискует вернуть предложения от владельцев судов на прежние позиции.
Согласно статистике, за первые девять месяцев грузооборот речных портов увеличился почти на 34%, что в переводе на конкретный вес, приравнивается к 4,5 миллионам тонн с пометкой «плюс», если сравнивать с аналогичным периодом за прошлый год. Например, для Украины подобный показатель очень кстати, поскольку события на востоке страны вывели из строя практически 50% ж/д путей, которые приходится компенсировать за счёт рек.
Несмотря на наплыв неиссякаемых заявок, руководители грузоперевозок по воде столкнулись с иной проблемой. Благодаря резкой популярности, речной системе приходится перенимать на себя и заказчиков авто и ж/д транспорта, а современные объёмы и состояние кораблей не способны справиться с таким наплывом. Поэтому в срочном порядке берутся догонять необходимые нормы и ремонтировать устаревшие модели, чтобы спрос был удовлетворён на все 100%.
Стараясь лишний раз подчеркнуть выгодность грузоперевозок данным способом, компании максимально полно расширяют своё влияние внутри страны. К сожалению, положительные изменения не затронули заграничных коллег: им въезд на территорию либо запрещён, либо сопровождается огромными суммами на таможне. Видимо, таким образом власти стараются сосредоточить внимание на отечественном продукте, хотя помощь заграничных товарищей не помешал бы. На лето 2015 уже запланировано открытие 2-3 портов в Крыму. А о других проектах будет завялено поподробнее уже в начале следующего года.