Россия избавляется от конкурентов по грузоперевозкам (н)
21.11.2014Правительство наконец-то завершило рассматривать вопрос о сообщении товаров с третьими странами, которое вытекало из Хартии качества международных грузовых автомобильных перевозок в рамках многосторонней квоты Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ). На протяжении нескольких лет данный законопроект постоянно отклонялся или растягивался в принятии окончательного решения. Но накануне 2015 года власти сошлись во мнении, что стоит поддержать отечественным производителей и ограничить привоз иностранных покупок на территорию России.
В частности, в немилость попали страны третьего мира, которые, по всеобщему мнению, не снабжают их средствами первой необходимости, отличаются довольно низким качеством и нерегулярностью поставок. Поэтому были отменены квоты приблизительно по 16 направлениям. И, как говорят инициаторы задумки, это число постепенно пополнится ещё неэффективными иностранными коллегами. Очередной саммит МТФ стал перенимать политику таких ведущих стран как Венеция, Греция, Италия и Австрия.
Лидеры мировых поставок по грузам уже более пяти лет прекратили принимать в своих владениях представителей недостаточно хороших предложений. Некоторые из них даже запретили провозить по территории своего государства чужие поставки. Подобными способами правительство старается искоренить контрабанду, пиратский контент, и прочие проявления незаконной купли-продажи, выручка от которых не отображается на налогах. Отдельно среди предпосылок принятия подобных правил ярко выделяют низкую статистику полезности поставок от стран третьего сорта.
Поэтому, стараясь продвинуть вперёд товары и представителей российских компаний, власти вполне резонно исключают из массовки неперспективных конкурентов, не отвечающим понятиям стандартного качества. Учитывая, что требования к допуску на таможне у многих стран рознятся, было решено не просто ужесточить проверки, а и вовсе закрыть право проезда грузовому транспорту. В то время, когда поток импорта заметно снизится, экспортные направления фактически не почувствуют нововведений. Пока бывшим сотоварищам по торговле теперь нельзя прорваться в Россию, местные организации без особых затруднений могут продолжать перевозить различного рода багажи по любым путям. И в третьи страны тоже. Так что международные отношения, хотя и потерпят некоторую перестановку, в целом, несущественно отразятся на масштабности контактов с мировыми фирмами по грузовым операциям.