Эксперт: российским перевозчикам придется уступить свой рынок зарубежным коллегам
22.03.2015Руководитель партнерского общества «Перевозчики Сибири», входящего в состав АСАМП Вячеслав Трунаев, заявил о приходе на рынок грузоперевозок иностранных компаний. Он также отметил работу иностранных грузоперевозчиков по новой системе налогообложения, которая более благоприятна для кредитной политики. Например, у грузоперевозчиков из Казахстана. НДС там 12%, а в России 18%, бензин стоит 25 руб., а в России на 10руб. больше. Российские перевозчики уже не просят помощи, но не стоит мешать им! К примеру, ограничения по сезонам начинаются с весны на востоке и заканчиваются на западе страны. Всего они длятся до 4-х месяцев. Ни в одной другой отрасли нет бизнеса, который может простаивать 1/4 отчетного времени.
В некоторых районах страны грузоперевозки невозможны из-за сезонных ограничений
Начальник отдела транспорта «Континент» Лядусов Алексей сетует, что бизнес грузоперевозок находится на грани банкротства, потому как компаниям постоянно предлагают ремонт, техосмотр и прочее. Причем предприниматели не перестают платить налоги за простои, а при отказе от их уплаты, предлагается снять грузовой транспорт с учета в ГАИ. Достаточно абсурдная ситуация, особенно учитывая географию автоперевозок: Санкт-Петербург — Владивосток. Дороги для объезда имеются не в каждой области и в основном транспорт ездит по муниципальным городским территориям, где местные власти делают из водителей злостных нарушителей. Это связано с желанием местных властей сохранить дороги, которые и без того находятся в плачевном состоянии. Поэтому необходимо, чтобы грузоперевозчиков, вне зависимости от перевозимого груза, ограничили 8-ю тоннами, что поможет сберечь дорожное покрытие и не раздалбливать асфальт во время паводка. Помимо этого, необходимо доработать 504 постановление Правительства, согласно которому, с текущего года будет взиматься оплата за движения по трассам Федерации — 3,5 руб./км, которая не оплачивается казахами.
Сегмент китайских грузоперевозок переполнен перевозчиками из Белоруссии и Казахстана
Основным из преимуществ является закрытая транспортная инспекция на российско-казахской границе, откуда поступает груз с КНР с нарушением требований перевозки из третьих стран. К тому же, российских перевозчиков становится все меньше на этом направлении, потому как с лета 2014 года им запретили въезд в Китай с казахской территории. При этом китайская транспортная инспекция не пропускает российские машины, считая, что они едут с третьей страны, т.к. въезжают из Казахстана.