Главная > Статьи > Система активной безопасности при перевозках

Система активной безопасности при перевозках

10.11.2014

Система активной безопасности при перевозках

В рамках уникального проекта «Non-hit Car and Truck» внедрена новая технология под названием Volvo Trucks и Volvo Cars, которая призвана обезопасить водителей от аварийных ситуаций на дорогах. С момента появления транспортных средств, мёртвые зоны служили истинной причиной ДТП не только среди людных мест (в городах, на перекрёстках, магистралях), но и приводили к серьёзным последствиям даже в относительно пустынных районах.

Поэтому учёные вплотную взялись за искоренение данной проблемы и разработали специальные технические приспособления, которые вместе с водителем следят за обзором дороги. Первые испытательные модели предназначены для грузовых автомобилей, нуждающихся в дополнительной защите больше всего.

Третий глаз

Учитывая, как порой неудобно расположена кабина, около 40% чужого транспорта может оказываться вне видимости, что чревато печальными последствиями. Стараясь оградиться от таких невидимых участков, специалисты оборудовали периметры автомобилей камерами слежения, радарами и датчиками, которые мгновенно реагируют на превышение установленного расстояния.

Система оповещения служит не только предупреждением в экстремальных случаях, а и имеют способность рекомендовать определённые схемы перестройки на путях и предоставляют советы по тому, как избежать опасных столкновений в пробках. Правда, самостоятельное планирование техникой подобных полезных схем ещё несовершенно: индикаторы медленно реагируют на резкие изменения в дороге и не умеют быстро использовать полученные данные для  составления будущих карт-инструкций.

Забота о водителе

Помимо внешнего наблюдения, Volvo Trucks распознаёт и внутренние риски. Например, следит за человеческим фактором – усталостью. Распознав понижение физических сил, установка предлагает водителю сделать перерыв. Хотя в совершенстве авторы этой идеи планируют включить автономный режим, позволяющий уверенно передавать системе управление рулём и тормозами. Или вовсе блокировать движение грузовика, пока человек не отдохнёт (что особенно актуально среди дальнобойщиков). По прогнозам исследователей, на воплощение данной задумки в реальность уйдёт порядка 5-10 лет.

Теоретическая возможность аварии снижается и благодаря контролю за технической стороной автомобиля: состоянию шин, исправности креплений, полноценной работе фар и прочих деталей. После испытаний длительностью в полгода, отмечена значительная эффективность подобной системы, поэтому её постепенно внедряют в новые модели машин и приспосабливают к оснащению более старых транспортных средств по доступным ценам.