Скорость будет зависеть от погоды
17.11.2014Дорожные знаки постепенно уходят в тень. Как отмечают работники дорожно-транспортных служб, современная система безопасности на дорогах уже не оправдывает себя. Увы, абстрактные рекомендации часто не вписываются в реальные происшествия, которые могут случиться в пути. Поэтому нужно приступить к усовершенствованию правил движения и, что тоже немаловажно, отдельно позаботиться о методах профилактики ЧС.
В частности это касается погодных условий, активнее всего влияющих на результат перевозок. Водителям грузовых автомобилей подобные нововведения пригодятся в первую очередь, ведь транспортировка опасных товаров требует максимально упрощённых условий. Но разработчики уже приступили к созданию и распространению эффективных средств защиты.
Вдоль путей собираются расставить электронные показатели. В отличие от своих старых коллег, неизменно показывающих прежний рисунок из года в год, свежие табло будут подключены к общей сети и периодически брать информацию с метеопостов. На данный момент имеется порядка 650 автоматизированных станций и 850 пунктов видеонаблюдения. До 2020 года планируют дополнить общее количество ещё 480 объектами, которых в сумме хватит для тщательного наблюдения за наиболее активными направлениями в стране.
Получая в базу данные, аппарат проанализирует фрагменты, необходимые для совета именно его участку и выведет их на экран. Поэтому руководители компаний по перевозкам будут иметь в своём распоряжении ещё одного заочного работника. Цифры на усовершенствованном дорожном знаке будет обновляться каждый час (позже сделают перепроверку и смену информации более частой) и, кроме формальных показателей, рекомендовать водителям чёткую скорость.
Сейчас профессионалы проводят испытания и выводят общую таблицу соотношения погодных условий и положенной скорости. Как отмечают авторы задумки, учитываться будут самые мелкие факторы: от температуры и осадков, до направления ветра. В Сочи уже установлено такое табло, успевшее заполучить положительные отзывы дальнобойщиков. Согласно ближайшим намерениям, первыми в очереди за подобной диковинкой стоят трассы, которые проходят вдали от городских центров – там необходимость в контроле отмечается сильнее всего. Со временем такие советчики появятся и в центрах мегаполисов, совместив в себе функции светофоров и других указателей. Но пока специалисты не спешат перегружать изобретение и сосредотачивают работу на шлифовке точности данных.