Главная > Новости > Сопровождать негабаритный груз разрешат только отечественным автомобилям

Сопровождать негабаритный груз разрешат только отечественным автомобилям

16.11.2014

Сопровождать негабаритный груз разрешат только отечественным автомобилям

Россия выдвинула новые правила перевозки негабаритных грузов. Согласно последним нормативным актам страны, сопровождение подобных товаров считается незаконным, если машины, которые служат предупреждением и прикрытием основному транспорту, будут иметь иностранную регистрацию. Условия касаются даже международных перевозок и распространяются на украинские или белорусские автомобили.

Теперь, при пересечении границы, нужно запастись отдельным «попутчиком» на территории другого государства. Как уточняет правительство, такой ход призван устранить разногласия или поиск ответственных в случае ЧС на дороге. Желательно, чтобы и грузовик, перевозящий крупный груз, и его мини-путеводитель были зарегистрированы на одну фирму: компании стараются держать полностью под контролем столь ценный и вместительный багаж. 

Сопровождение обязательно должно присутствовать во время перевозок, если ширина гружёного автотранспорта больше 3,5 метров, а длина — за пределами пометки в 24 метров. Находящаяся впереди машина, помимо соблюдения подходящего расстояния (10-20м), обладает такими распознавательными знаками, как жёлтые и оранжевые проблесковые маячки для езды в ночную пору.

Для привлечения внимания в дневные часы, важна подходящая окраска и предостерегающие надписи по периметру, специальные звуковое оборудование. Стандарты расположения вышеописанных элементов оформления также немного изменились в связи с ограничениями регистрации. При этом рекомендации относительно схемы и способа проезда в двойном составе нововведения не затронули. 

Безусловно, после вступления в силу данного правила, ужесточатся проверки уже выданных разрешений, чтобы выявить обманные операции, недействительные или просроченные регистрации, а вдобавок и обратить внимание правоохранительных органов на сомнительные предприятия через подобную систему контроля. Ходили слухи, что в ранней версии закона планировали допустить в ряды сопровождения только автомобили отечественного производства, но позже саму марку и модель транспорта сделали непринципиальным пунктом, лишив на главенствующем месте принадлежность к российскому учёту. Поэтому заграничным участникам логистики придётся нанимать посредников для негабаритных перевозок по территории России, что, как подчёркивает руководство, должно плодотворно повлиять на международные отношения со странами-соседями.