Сопровождать негабаритный груз разрешат только отечественным автомобилям
16.11.2014Россия выдвинула новые правила перевозки негабаритных грузов. Согласно последним нормативным актам страны, сопровождение подобных товаров считается незаконным, если машины, которые служат предупреждением и прикрытием основному транспорту, будут иметь иностранную регистрацию. Условия касаются даже международных перевозок и распространяются на украинские или белорусские автомобили.
Теперь, при пересечении границы, нужно запастись отдельным «попутчиком» на территории другого государства. Как уточняет правительство, такой ход призван устранить разногласия или поиск ответственных в случае ЧС на дороге. Желательно, чтобы и грузовик, перевозящий крупный груз, и его мини-путеводитель были зарегистрированы на одну фирму: компании стараются держать полностью под контролем столь ценный и вместительный багаж.
Сопровождение обязательно должно присутствовать во время перевозок, если ширина гружёного автотранспорта больше 3,5 метров, а длина — за пределами пометки в 24 метров. Находящаяся впереди машина, помимо соблюдения подходящего расстояния (10-20м), обладает такими распознавательными знаками, как жёлтые и оранжевые проблесковые маячки для езды в ночную пору.
Для привлечения внимания в дневные часы, важна подходящая окраска и предостерегающие надписи по периметру, специальные звуковое оборудование. Стандарты расположения вышеописанных элементов оформления также немного изменились в связи с ограничениями регистрации. При этом рекомендации относительно схемы и способа проезда в двойном составе нововведения не затронули.
Безусловно, после вступления в силу данного правила, ужесточатся проверки уже выданных разрешений, чтобы выявить обманные операции, недействительные или просроченные регистрации, а вдобавок и обратить внимание правоохранительных органов на сомнительные предприятия через подобную систему контроля. Ходили слухи, что в ранней версии закона планировали допустить в ряды сопровождения только автомобили отечественного производства, но позже саму марку и модель транспорта сделали непринципиальным пунктом, лишив на главенствующем месте принадлежность к российскому учёту. Поэтому заграничным участникам логистики придётся нанимать посредников для негабаритных перевозок по территории России, что, как подчёркивает руководство, должно плодотворно повлиять на международные отношения со странами-соседями.