Старые вагоны отправятся в отставку
25.10.2014Правительство ввело обязательную сертификацию вагонов на российских железнодорожных станциях. Проект, который разрабатывался и готовился к утверждению в начале лета 2014 года, теперь официально вступил в силу и приступил к зачистке транспортной системы страны.
Согласно новым требованиям, особому вниманию подвергнутся составы, которые получили продление по службе, поскольку именно среди данной категории находится наибольшее количество неисправных поездов, которые уже давно пора убрать с путей. Теперь при отсутствии подходящего документа о пригодности к работе, на вагонах, не прошедших проверку, запрещено перевозить пассажиров и любые грузы.
Осмотр существующих резервов вызвала острая необходимость в модернизации, которая частично невозможна из-за существенной доли советского парка, где технические требования заметно отличаются от норм последних моделей. Поэтому помимо возможности отказа, сертификация может выдвинуть требование в виде обновления или реконструкции, после которого опять позволят запустить состав в ход.
Но данное переоформление занимает много времени и средств, пока совершенствует функциональность, позволяющая производить перевозки более крупных объёмов. Зато экземпляры, не подлежащие обновлению, стоит исключить из числа активной базы, ради безопасности железнодорожного движения и уровня предоставляемых услуг в общей статистике.
С помощью бумажного контроля планируют искоренить и коррупцию, которая пропускает устаревшие и вышедшие из строя вагоны, отдавая заветный документ за деньги, чтобы избежать формальных процедур проверки. В целом, по оценке экспертов, принятые правила дадут мультипликативный эффект, которому прогнозируют отметку в 80 миллиардов рублей в период с 2014 по 2016 годы. Несмотря на то, какие траты последуют на замену отклонённых от поездок вагонов на новые составы, руководство готово пожертвовать средства, лишь бы снизить риск аварийной ситуации из-за неисправности транспорта.
На данный момент обязательная сертификация создаёт приличную очередь поездов, которые устранены от работы, но ещё только ожидают свой черёд на реконструкцию, тем самым снижая численность имеющихся в запасе вагонов. Похожая ситуация наблюдается и среди ввозимых деталей, также проходящих контроль по требованиям регламента. За ближайшие 2 года условия перевозок должны значительно улучшиться, делая один из самых экономных способов доставки груза более надёжным.