Главная > Новости > Танкерный рынок радикально изменится

Танкерный рынок радикально изменится

19.12.2014

Танкерный рынок радикально изменится

К следующему кварталу операторам танкеров ужесточили условия, призванные улучшить состояние водных ресурсов и снизить выбросы серы (как главный источник загрязнений за последние 2,5 года), препятствующей качественному предоставлению услуг. Но на этом очистка морского пространства не остановилась: целым рядом документов были приняты новые правила по утилизации отходов и использовании топлива.

Например, изменения коснутся балластных вод (Международная конвенция по контролю и управлению СБВ и осадками), углекислого газа (MARPOL Annex VI), оксида азота (Nox ), иного вида мусора (Гонконгская международная конвенция). Состоянием на сентябрь 2014 года итоговый дедвейт мирового флота достиг цифры в 480 миллионов тонн, что на 0,7% больше, чем в прошлом сезоне, хотя не считается максимально возможным итогом работы. 

Но, несмотря на хороший скачок в объёмах грузоперевозок, отдельные показатели, наоборот, немного снизились. Сравнивая типоразмеры судов, можно вычислить модели, которые пользуются наибольшим спросом среди поставщиков и те, которые за последние месяцы отступили в тень. Так «Aframax» упал на 1,2% (порядка 99 миллионов тонн), а «Suezmax» сработал в минус на 0,1% (приблизительно 77 миллионов тонн).

Более позитивные результаты демонстрирует «VLCC»: они увеличили поставки на 0,4% (приравнивается к 192 миллионам тонн). Кроме того, суммарный дедвейт танкеров меньшего тоннажа вырос на 3,5% — 109 миллионов тонн. Подобный тип водных перевозок имеет резон улучшать, но на данный момент загрязнение окружающей среды становится первостепенной задачей технологий, после чего можно приниматься за такие показатели как «скорость» и «экономия». 

По оценкам эксперта Евгения Долгих, представителя компании «MD Kalinka Shipbrokers», темпы развития танкерных фирм вплоть до 2016 года вряд ли превысят отметку в 2%. По сравнению с предыдущими рывками за 2009-2013 годы, когда прогресс достигался в 6-8%, за теперешний год данная отрасль мало чем сумеет похвастаться. Прежде всего, это связано с малым количеством направлений, поскольку существенная доля судов предпочитает проверенные временем пути, а расширять радиус действия не стремится. Поэтому и потенциал остаётся на прежнем уровне. Преодолев намеченные границы и подталкивая руководителей к поиску новых связей, специалисты по логистике надеются уже к середине 2015 года добиться сдвигов в лучшую сторону.