Главная > Новости > Тарифы во благо

Тарифы во благо

03.04.2015

Тарифы во благоВ России существует проблема с избытком старых вагонов, которые мешают произвести замену. Правительство, реагируя на данную ситуацию, готово выделить из бюджета деньги. Но в данном вопросе есть дилемма, с одной стороны на закупку новых вагонов есть средства, а с другой – есть повышенный тариф на использование устаревших вагонов. Это делает эксплуатацию вагонов совершенно невыгодной.

Финансирование будет

Не так давно появилась информация о том, что правительство РФ все-таки выделит денежные средства на вагоностроение. Глава Минпромторга сказал, что из бюджета будет выделено около 2,5 млрд рублей на закупку новых вагонов, это примерно 18 тысяч вагонов. Сообщил он эту информацию на конференции в Тихвинском вагоностроительном заводе. Мантуров так же объяснил, что в этом и следующем году сохранятся субсидии в отрасли техперевооружения, из бюджета выделится 1,5 млрд рублей. Но основная проблема все-таки не в финансировании, а использовании вагонов, которые давно уже устарели, но все еще эксплуатируются. И таких вагонов насчитывается более 300 000 единиц.

Проблемы операторов

Генеральный директор En+ Logostics заявил на местном телеканале о том, что предложение превышает спрос в вагоностроительной отрасли, в свою очередь это приводит к снижению цены за аренду вагонов. Больше всего страдают от этого операторы, которые не могут выделить деньги из своего бюджета на новые единицы. Эльмар Камаев считает, что если сократить количество старых вагонов, то это даст некий толчок транспортным компаниям.
Аналитик Уралсиба сказал, что данная проблема находится на рассмотрении давно. Денис Ворчик так же отметил, что переизбыток вагонов и снижение грузооборота вызван тем, что в свое время правительство РФ увеличило вагоностроение. Так же большой ошибкой считается то, что РЖД распродал свои парки частным структурам.
Первая грузовая компания еще 4 года назад была продана Лисину, сумма продажи составила 125 млрд рублей. Еще в процессе этой сделки эксперты предупреждали, что в парках находится 250 тысяч единиц, которые требуют немедленного ремонта, в худшем случае замены. Все это привело к огромным долгам, операторы находятся в тяжелом положении. Глава Минпромторга сказал, что ситуация могла бы измениться для операторов, если бы ставка была не меньше 850 рублей на вагон в сутки. Тогда бы операторы смогли выплачивать кредиты и лизинговые обязательства. В связи с этим глава Минпромторга хочет ввести коэффициент 1,5 для вагонов, которые уже должны давно быть сняты с эксплуатации.