Главная > Новости > Украина планирует разделить пассажирские и грузовые ж/д перевозки

Украина планирует разделить пассажирские и грузовые ж/д перевозки

25.07.2014

Украина планирует разделить пассажирские и грузовые ж/д перевозки
В первых числах апреля в украинских СМИ появилось сообщение о том, что в стране может произойти жесткое разделение между грузовыми и пассажирскими транспортными потоками по железной дороге. Об этом было сказано одним из министров после пребывания в Донецке и посещения там железнодорожного вокзала.
Чиновник сказал, что на сегодня в Украине действует перекрестное субсидирование пассажирских и грузовых перевозок по железнодорожному полотну. Это стало причиной того, что вся прибыль, которую дает железная дорога, превращается в ни что, она просто сводится к нулю. В связи с этим министр настаивает на том, что должно произойти четкое разделение между пассажирскими и грузовыми перевозками  стране.

Что изменят

В вопросе есть несколько принципиальных моментов. Один из них касается ключевого момента проведения реформы в отрасли железной дороги, а именно жесткое разграничение хозяйственной деятельности и административного управления ресурсами железной дороги.
Максим Бурбак поспешил добавить, что все нововведения и изменения будут касаться содержания инфраструктуры и создания единого центра управления, в подчинении которого будет находиться все происходящее в области железнодорожных грузовых перевозок.
2013 год стал неимоверно убыточным для организации «Укрзализныця». Ее потери составили более 6,6 миллиардов гривен в области пассажирских перевозок. Пригородное сообщение также не порадовало своими показателями, уйдя в минус почти на 3,5 миллиарда гривен.

Долги из прошлого и планы на будущее

«Украинской железной дороге» государство Украина, а также местные бюджеты городов и регионов, задолжали на 18,3% больше, нежели  2012 году. Долг государства перед организацией составляет на апрель 2014 года примерно 424,1 миллиона гривен.
Украина планирует разделить пассажирские и грузовые ж/д перевозки
Не все помнят, что еще совсем недавно этот же Максим Бурбак, который является министром инфраструктуры, так красноречиво говорил о том, что на базе государственной администрации транспорта железной дороги будет создано акционерное общество до конца 2014 года. Сегодня есть сомнения по поводу того, доживет ли Украина в прежних своих границах до этого события, учитывая тот факт, что Крым уже не входит в состав Украины.
С одно стороны, предложения Бурбака может ограничить число чиновников, замеченных в коррупции, или у кого вообще будет такая возможность, создаст новые места, но где гарантии, что сохраняться при этом старые. Большой штат на местах содержать не будет смысла. Сегодня, когда Украина урезает семимильными темпами финансирование таких категорий как матери, получающие пособие на ребенка, а также люди, проходящие по выплатам регресса, потеря рабочего места может дорого обойтись, тому же государству.