Украинские грузоперевозчики играют по новым правилам
29.11.2014Радикальные перестановки в структуре логистики власти Украины запланировали ещё в 2012 году, однако постоянные преграды отодвигали вопрос в тень, несмотря на её актуальность. Но на закате 2014 года руководство, ответственное за инфраструктуру страны и, в частности, самые главные операции по логистике, решили добиться чётких результатов. В ходе переговоров и открытых конкуренций (где, кстати, присутствовали представители крупнейших компаний, заинтересованные в нововведениях), было принято несколько стартовых указов.
Беря в расчёт напряжённую политическую ситуацию на юго-восточной территории, специалисты понимали, как важно сохранить самостоятельность в условиях, когда многие иностранные вкладчики, инвесторы или просто поставщики порвали контакты. Поэтому курс на отечественное совершенствование стал практически девизом изменений. Тем более что глобальность транспортных перестановок затронула буквально все сферы грузоперевозок.
Первым делом помощь предоставили организациям, пользовавшимся ж/д услугами. Сглаживая недавние выросшие тарифы, было утверждено компенсировать предприятиям часть пассажиропотока, который по последним оценкам стал очень неприбыльным по сравнению с процентной статистикой багажа. Дальше власти затронули судоходные фирмы, призывая их направить силы внутрь Украины.
Пока предприниматели покоряют зарубежные массивы, отечественный рынок остаётся полупустым. Чтобы восполнить недостаток ресурсов, советуют обратить внимание на речной бизнес, тем более что поставки между областями и целыми регионами отличаются завидным постоянством и лёгкостью (которая оправдывается едиными правилами перевозок). Аргументируя свои рекомендации, профессионалы в очередной раз подчеркнули преимущества водных перемещений относительно разрешаемого веса и объёма предполагаемой тары.
А в финале поспешили сообщить прессе о лояльности в авиа полётах, где, наоборот, поощряют поиск новых направлений, способных установить (или возобновить прежнее) сотрудничество и найти надёжных партнёров за рубежом. Среди авто трансформаций прогнозируют закупку качественного оборудования, технологий слежения за грузом на расстоянии и пополнение в виде последних моделей грузовиков от ведущих производителей Европы. Чтобы производительность давала результат, наиболее приближённый к отметке в 100%, собираются пересмотреть и требования к сотрудникам компаний по грузоперевозкам: организовать специальные курсы по повышению квалификации, разработать схему предотвращения мошенничества, коррупции и воровства на дорогах.