Главная > Новости > В текущем году не будет сезонных ограничений для автофур

В текущем году не будет сезонных ограничений для автофур

16.06.2013

В текущем году не будет сезонных ограничений для автофурЛетом и весной текущего года все большегрузные автомобили будут передвигаться по российским автодорогам без ограничений, так как в этот раз Минэкономразвития полностью отказалось ограничивать передвижение грузовиков по государственным трассам в ходе летней жары и весенней распутицы.
Как поясняют эксперты Росавтодора, эти ограничения сезонного характера по предельной нагрузке на одну ось для грузовиков нужны для сохранности дорог во время повышенных летних температур и весенних паводков.
«Если данные ограничения сезонного характера так и не будут ведомством введены, то, по расчетам экспертов Росавтодора, это в обязательном порядке потребует от госбюджета в дополнительном порядке почти 390 миллиардов российских рублей на осуществление ремонтных работ. Потери грузовых перевозчиков от весенних ограничений специалисты оценивают в 3 миллиарда российских рублей», — сообщил глава управления сохранности и эксплуатации автодорог Росавтодора И. Астахов.
Стоит также напомнить, что еще до этого Росавтодор производил оценку вероятного ущерба от какого-либо передвижения автофур по весеннему дорожному покрытию (без каких-либо ограничений) в объеме 1,14 триллионов рублей. Но, Минэкономразвития данную сумму сочло крайне некорректной и жестко выступило против внедрения сезонных ограничений для большегрузных транспортных средств. Согласно предварительному заключению самого ведомства, огромный ущерб (в ситуации внедрения ограничений) понесет вся экономика государства и транспортные компании.
В Минэкономразвития также отметили, что Росавтодор не смог предоставить информацию о какой-либо зависимости между предельно допустимыми нагрузками и быстротой изнашивания полотна, а также какое-либо обоснование явной целесообразности установления такого рода значений. Сотрудники ведомства также уточнили, что общая сумму в 1,14 триллиона рублей была рассчитана с учетом действительной потребности в ремонтных работах в отношении автодорог, которая примерно составляет около 756,4 миллиарда российских рублей.
Ко всему прочему, расчеты специалистов Росавтодора были произведены на основании стоимости ремонтных работ, которая была вычислена для трансы в хорошем состоянии, то бишь без какого-то учета нынешнего состояния автодорог и активности передвижения по ним. Из этого следует, что выводы экспертов Росавтодора могли быть не очень достоверными.