Вагоны встали
10.03.2015На вагоностроительном предприятии «Трансмашхолдинг» приостановлена работа и происходит сокращение сотрудников. По мнению представителей отрасли, виновата высокая цена на комплектующие материалы и отсутствие заказов от РЖД. После завершения монополистического обновления подвижного состава, администрация предприятия не успела подготовить новый план по развитию, из-за чего в отрасли наступила стагнация и массовые сокращения.
В Тверском вагоностроительном заводе, который состоит в «Трансмашхолдинге», с начала текущего месяца приостановлена работа на весь месяц и планируются сокращения сотрудников. Об этом стало известно от председателя профсоюзного комитета завода Лидии Жарняк. Она также сообщила, что работа на заводе приостановлена до 10 марта и возможно продление срока. При этом, в это время продолжают работать сотрудники по анонсированным и ранее подписанным контрактам.
Тверской вагоностроительный завод оказался без работы, происходит массовое сокращение
На заводе в последнее время произошла недогрузка мощностей, сейчас выполняется договор с дочерним предприятием ФПК по строительству двухэтажных составов (15 шт.), габаритных вагонов РИЦ (10 шт), тогда как годовая производственная мощность завода 1200 шт. Поэтому для сохранения предприятия руководство решило сократить 30% сотрудников. С мая по июнь на заводе будет уволено почти две тысячи рабочих. Под конец 2014 года было сокращено 1300 рабочих и ведена 4-х дневная рабочая неделя, позволившая снизить оплату труда на 20%. Стоит отметить, что финансовые трудности отмечены не только у Тверского вагоностроительного предприятия, но и во всем «Трансмашхолдинге». К примеру, с начала февраля приостановлена работа в Новочеркасском электровозостроительном заводе, а на Уралвагонзаводе объявлены сокращения. На Челябинском тракторном заводе под сокращения попали 5 тыс. человек.
Руководство «Трансмашхолдинга» уволит 9 тыс. сотрудников
На Уралвагонзаводе планируется отправить несколько тысяч работников в неоплачиваемый отпуск. Особенно это коснется сотрудников работающих на участке сборки вагонов. По словам заместителя генерального директора завода Алексея Жарича, происходящая ситуация связана со стагнацией вагоностроительного рынка. Основная проблема сложившейся ситуации, по мнению генерального директора «InfraNews Маркет» Алексея Безбородова, состоит в неэффективном управлении, т.к. «Трансмашхолдинг» быстро потратил заработанные за два года средства, и для сохранения производства вынужден сокращать сотрудников. При этом руководство хорошо знало переменчивость рынка.