Главная > Новости > Водители научатся управлять взглядом

Водители научатся управлять взглядом

13.11.2014

Водители научатся управлять взглядом

С каждым годом разработчики стараются максимально упростить процесс перевозки грузов, чтобы сократить расходы и силы, потраченные на дорогу. Поэтому в современных достижениях только и слышится об автоматизации транспорта, которая всё больше и больше переходит на самостоятельное пользование, сводя человеческое вмешательство практически к нулю.

Но каким бы лёгким не делалось следование маршруту с помощью компьютерной навигации, водителям приходится время от времени отвлекаться от управления: включая, выключая различные устройства и запуская нажатием кнопки соответствующие команды. Даже сенсорные технологии требуют подобного соучастия. Поэтому учёные взялись за создание панели, для которой не требуется дополнительная пара рук – все команды там запускаются посредством взгляда. 

Компания «Visteon» продемонстрировала инновационный комплекс под названием «HMeye», который позволяет оказывать влияние на бортовую панель автомобиля или грузовика без всяких прикосновений. Жидкокристаллические дисплеи улавливают направление глаз и моментально реагируют на содержание указаний (их, как обещают, можно будет регулировать по собственному усмотрению).

Например, климатическая установка и мультимедийный плеер позволяют на малом расстоянии пользоваться графическими функциями планшета или карманного компьютера: специальные сенсоры отслеживают точку, на которой сфокусировано внимание водителя и уже отталкиваясь от неё, слушаются распоряжений. Для начала планируют включить в обязанности электронного помощника самые простые действия: просмотр карты, увеличение масштаба, прокрутка экрана и прочие банальные команды. Если данные испытания пройдут успешно, то визуальное управление постараются присоединить к рулю и колёсам, чтобы грузоперевозки могли осуществляться чётко по программе – для крупных международных магистралей такая структура оказалась бы очень кстати. 

Сейчас «HMeye» находится на испытательном сроке и официальных дат выхода никто не даёт. Разработчики лишь подчёркивают, что поначалу их систему будут устанавливать на легковых автомобилях, а позже – использовать для больших машин. Потому что чувствительность передаваемых команд среди объёмных технологий требует детальных соединений, чтобы ответная реакция поступала без задержек. Авторы проекта только акцентируют на том, что внедрение подобных дополнений возможны исключительно на последних моделях – со старыми образцами транспорта они несовместимы.