Хороших водителей дефицит
09.08.2013Руководителя транспортных предприятий, которые расширяют свое предпринимательство, постоянно сталкиваются с некими проблемами в ходе подбора эффективных кадров. Особенно это заметно среди фирм, которые занимаются перевозкой небезопасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов на международных маршрутах.
Острый дефицит подготовленного водительского персонала характерен не только для отечественного транспортного рынка. Данная проблема очень актуальна и для государств Евросоюза и СНГ. По разным оценкам, в странах СНГ дефицит профессиональных водителей автомобильных поездок составляет от 1/3 до ½ необходимого количества, а в государствах ЕС – от пятнадцати до двух десятков процентов. В таких условиях работодатели самостоятельно пытаются решить проблему. Однако, как показывает тщательный анализ, ничего хорошего владельцы транспортных предприятий не могут предложить.
Одна из наиболее распространенных мер – повышенный размер заработной платы: более высокий, нежели в среднем в данной индустрии и у конкурентов.
Однако, объем материального достатка является тайной корпоративного характера, шила не утаишь в мешке: в настоящее время кандидаты на вакансии за рулем прекрасно знают, какое количество финансовых средств получают их коллеги не только в конкретном регионе, но и в конкретной организации.
Обещания высоких финансовых доходов не сразу после устройства на работу, а в процессе наработки стажа, большое количество водителей воспринимают сейчас как пустой звук. В процессе обещаний компаний-работодателей в среде водителей даже появилась веселая поговорка «Сказочный отдел – на третьем этаже», имея в виду, что на такого рода приманки никто не клюнет.
В качестве стимулов владельцы транспортных предприятий также предлагают социальный пакет, премиальные и медицинскую страховку. Призом также является питание на бесплатной основе в столовой компании, оплата всех расходов, которые подтверждены чеками, процесс обучения за финансовые средства транспортного предприятия на курсах повышения профессионального мастерства и всевозможных тренингах.
Существуют также и приятные мелочи в форме подарков членам семей и детям на разнообразные праздники, но такого рода меры, в большинстве случаев, не являются определяющими. Существует также и иная правда: некоторые из водителей не идут в компанию даже на новые автомобили, если они знают, что те оснащены системами контроля и расходомерами.